Татьяна Макарова
Конспект занятия по рисованию «Колобок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
на тему «Колобок»
Воспитатель Макарова Татьяна Викторовна
Программное содержание:
Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, ватными палочками. Упражнять детей в технике рисования ватными палочками и отпечатком картофеля. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Развивающая задача: Развивать художественный вкус, фантазию, воображение. Развивать мелкую моторику рук. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Воспитывающая задача: Воспитывать внимание, аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок». Отгадывание загадок.
Оборудование: игрушка колобок, мяч, гуашь желтого и черного цвета, тонированная 1/2листа бумаги ФА4, 1/2картофеля, ватные палочки, магнитная доска. Музыкальный центр.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, и из какой он сказки?
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый. (Колобок)
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно. Все, мы, хорошо знаем и любим эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!
(Звучит сказка «Колобок» - запись на диске.)
Воспитатель: Ребятки, от кого Колобок укатился?
Дети: От бабушки и от дедушки.
Воспитатель: А куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что Колобок делает в лесу.
Иллюстрация «Колобок катится по лесной дорожке»
Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А на что еще похож наш колобок?
Дети: На мяч, Часы. (На стены). Солнышко! (В уголке настроения.)
Воспитатель: Правильно, ребятки, на солнышко. Оно такое же желтое и теплое, как наш колобок.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете. Бабушка с дедушкой очень скучают без колобка? А, как им можно помочь? Давайте нарисуем, Колобка и подарим эти рисунки бабушке и дедушке.
Дети: Да! Давайте.
Воспитатель: Чем можно нарисовать предметы круглой формы.
Дети: (Карандашом, кисточкой, мелком)
Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка пекла Колобка.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки (месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)
Как поставила на стол (ладошки вместе)
Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)
Он от дедушки ушел
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать колобка с помощью картошки. А глаза и рот мы нарисуем ватными палочками.
Воспитатель показывает прием рисования колобка.
Дети садятся за столы и приступают к рисованию Колобка.
Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Давайте посмотрим, какие колобки у нас получились.
Вова, какой колобок тебе нравится? Почему? А тебе, Рита? Почему? (спросить нескольких детей). И мне очень понравились ваши колобки. Они такие румяные и круглые. Вы, сегодня, хорошо потрудились? Вам понравилось рисовать? А чем мы рисовали Колобка? А рот и глазки? Давайте себе похлопаем!