Марина Иванова
Конспект занятия «Следы зверей на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
Образовательные задаи:
Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках. Продолжать формировать умение слушать стихи. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаках.
Развивающие задачи:
Развивать умение работать со штампами. Развивать мышление психические процессы внимание память.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Следы зверей на снегу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы животных
- Темочки
Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Методические приемы:
-игровая мотивация
- игровое двигательное упражнение «вместе по лесу идем»
-разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;
-итоговая беседа.
Материал и оборудование:
-картинки изображение зверей : лисы, волка, зайца, птицы, лося
-следы зверей лисы, волка, зайца, птицы, лося
-непроливайки мордочками зверей
-мальберт
-тонированная бумага
Предварительная работа:
-оформление выставки фото «звери зимой»
-беседы о природных явлениях, о поведении зверей зимой
-дидактическая игра «Узнай чей след»
Ход совместной деятельности:
Дети собираются вокруг воспитателя и она им читает стих Мартинас Вайнилайтис «снежные следы»)
Воспитатель: Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы —
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница —
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.
Воспитатель: А теперь приглашаю Вас присесть на стульчики (обращает внимание на осанку)
Воспитатель: Посмотрите на картинки здесь изображены разные лесные звери. (перечисляет зверей : лиса, заяц, лось, волк, снегирь)Посмотрите какие они (это дикие животные и они живут в лесу) Они зимой ходят по лесу и ищут себе добычу. В лесу везде лежит снег и на снегу можно увидеть следы разных животных (дети отвечают чьи следы можно увидеть) например :лисы, зайца, волка, лося, разных птиц.
Воспитатель: показывает различные следы, задает детям вопросы Чей след (дети отвечают) Кто здесь прошел?
Физкультминутка: Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Воспитатель :Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге доброго волшебника он нам передал картинки с изображением зимнего леса давайте мы с вами посмотрим здесь изображен зимний лес. А хотите стать художниками и нарисовать на этой картине следы зимних животных, ребята хотите превратиться в художников, но для этого нам нужно прочитать волшебные слова А теперь мы с вами скажем волшебные слова (влево вправо покружись и художников превратись) А теперь мои художники будем рисовать следы зверей. (обращает внимание на осанку)
Воспитатель (объясняет порядок работы)
-беру лист бумаги,размещаю его горизонтально, чтобы поместились следы (показывает и просит детей положить бумагу также)
-беру печатку и вниз листа рисую след зверя, который прошел
-а теперь когда закончила работу ложу печатку на место и вытираю руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые следы у нас получились. Вы настоящие художники. Как прекрасно нарисовали следы зверей, как много разных птиц здесь ходили, вот здесь волк пробегал какие у него следы огромные видны даже когти, а вот на этой картинке пробегала лисичка у нее следы поменьше, Молодцы наши художники. А теперь нам нужно обратно превратиться в детей прочитаем с вами о наши волшебные слова (влево вправо покружись и детей превратись)
Воспитатель: А теперь мы с вами превратились детей. Давайте все вместе посмотрим как вы справились заданием, а теперь мы вами поговорим что сегодня вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята расскажите мне что сегодня нового вы узнали? Вам было сегодня быть в роли художника? (выводы)