Светлана Суслова
Конспект занятия «Рисование котенка в технике «сухая кисть»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование котенка техникой «сухая кисть»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой техникой рисования «сухая кисть».
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить работать кистью и красками, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Развивать творческое воображение; способствовать развитию мышления.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.
Публикация «Конспект занятия „Рисование котенка в технике „сухая кисть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: тонированная бумага (формат А4, гуашь, жесткая кисть (щетина, кисти №2 и №4 (белка, стаканчик непроливайка, салфетка, образец рисунка, иллюстрации котят, игрушка котенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам в садик, то кое кого встретила. Хотите узнать кто это был?
Дети отвечают
Сейчас я загадаю вам загадку ивы узнаете кто встретился мне на пути.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
Кто же это? Ну конечно кошка. Так вот, иду я сегодня к вам, вижу – сидит маленький котенок. (раздается стук в дверь). Пойду посмотрю, кто это к нам стучится?
Воспитатель берет в руки игрушку котенка.
Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это тот самый котенок, Но что то он грустный. Подождите, он хочет что то сказать на ушко (как будто слушает котенка). Представляете, котенок сказал, что его зовут Васька. И у него совсем нет друзей. Что же мы будем делать? Придумала, а давайте нарисуем котенку друзей, вот таких (показывает образец).
Посмотрите, я как раз приготовила для вас бумагу, гуашь и кисти. Но рисовать мы с вами будем не обычно. Мы превратимся в волшебников и сможем рисовать без воды. Кисточки у нас не простые. Потрогайте какие они жесткие.
Воспитатель подходит к мальберту.
Сначала я подумаю, каким цветом мне нарисовать котенка. Может серым, может рыжим? Набираю кисточкой краску нужного цвета и «тычком» ударяю ею о лист бумаги, но без воды. Так я заполняю весь контур рисунка. Потом я возьму обычную кисточку, намочу и уберу лишнюю воду, промокнув салфеткой. А теперь нарисую котенку клубочек, чтоб ему было не скучно.
Проводится физкультминутка для рук.
Чтобы наши ручки нас слушались, правильно и красиво рисовали, давайте мы их разомнем. Сожмем руки в кулачек, разожмем, сделаем замочек, пощипаем каждый пальчик.
Размяли? А теперь попробуем рисовать. Не забывайте, что кисточку надо держать вертикально.
Дети заполняют контур рисунка.
Если вы закончили рисовать котенка, можно взять простую кисточку, и дополнить рисунок. Нарисуйте солнышко, птичку, миску с молоком. Пофантазируйте. Старайтесь работать аккуратно.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Давайте посмотрим на ваших котят. Какие они все разные, милые, пушистые. (берет игрушку котенка). Ну вот и Васька повеселел. Я думаю он с удовольствием будет играть со своими новыми друзьями.