Мария Михайлова
Конспект занятия «Скворечник на берёзе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию + аппликация для детей с 3 - 4 лет.
«Скворечник на берёзе»
Программное содержание: Дать представление о том, что такое весна и её определения. Рассмотреть чем скворец отличается от других известных птиц.
Предварительная работа: Сходить и посмотреть, как выглядит скворечник. Почему его обычно вешают на берёзу.
Цель: Обозначить примету весны, прилёт перелётных птиц.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Скворечник на берёзе“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая).
Уточнить знание цветов.
Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материалы: Для рисования альбомный лист бумаги, 2 карандаша чёрный и голубой, запись песни «В опали берёзка стояла» и пение птиц. По аппликации Квадрат 7 на 7 см., прямоугольник 7 на 3 см., треугольник с основанием 10 см., круг в диаметра 3 см., две птички каждому ребёнку от клюва до хвоста не больше 8 см. Все заготовки вырезанные из равносторонней цветной бумаги.
Участники занятия - Воспитатель и (дети)
Ход занятия:
Ребята вчера на прогулке мы ходили рассматривать берёзу. Какая она? (большая, шершавая). А какого цвета? (белая, пятнистая). Правильно, а что за домик весел прямо на берёзе (дом для птичек). Как он называется? (Скворечник). Молодцы. Сегодня мы из бумаги будем клеить скворечник на берёзе, но с начала нам надо нарисовать берёзу. Что нам понадобится? (бумага и карандаши). Вот у нас нарисован ствол и простым карандашом мы рисуем вот так небольшие, чёрные пятна и можем нарисовать ветки, вот так.
А теперь при помощи голубого карандаша мы с вами попробуем нарисовать небо, облака, вот так, круговыми движениями. (Дети рисуют, Воспитатель помогает индивидуально тем, у кого не получается. Как хорошо у нас получилось.
Стих «Люблю берёзу русскую» включается песня «Вопле берёзка стояла». (Дети, которые нарисовали, могут встать в хоровод с воспитателям и двигаются то вправо, то влево, в центр и из круга). По усмотрению воспитателя.
Вот какие молодцы, какая хорошая задушевная песня и солнышко стале светить на много ярче и птички петь на много громче, послушайте (звучит пение птиц).
Сейчас время года весна, а весной из-за далёких стран к нам прилетают разные перелётные птицы утки, гуси, а скворцы прилетают самыми первыми. Сейчас мы с вами пойдём, сядем на свои места и будем делать домик для птиц, который, как мы уже знаем, называется скворечником.
Для этого мы рассмотрим наши заготовки и разложим их на нашей берёзе. Сначала палочка, куда будет крепиться скворечник, на какую геометрическую фигуру она похожа? (Прямоугольник). Потом сам скворечник – это квадратик, какая это фигура скажем все вместе (Это квадрат, а что потом по вашему следует приклеить? (крышу). Правильно, крыша у нас какой формы? (Треугольной). Молодцы! Посмотрите Прямоугольник, квадрат, треугольник всё правильно? (да). А это, что, по-вашему, за деталь? (Круг) Куда же нам его разместить? (ответы детей). Я думаю, как Миша, что этот кружок следует разместить на квадрате, ведь в каждом скворечнике есть небольшое отверстие, куда потом залетает птичка, это и дверь и окно и вентиляция одновременно. Куда мы разместим, кружок? (на квадрат). И вот наш скворечник готов, посмотрим, какие птицы к нам прилетят сегодня. Приступаем к работе. (дети работают). Воспитатель помогает индивидуально тем, у кого не получается. Как хорошо у нас получилось, послушайте (звучит пение птиц). Так много скворечников, что к нам летит целая стая птиц. (на большой конверт приклеены несколько разноцветных птиц, Посмотрите какие они все разные. Назовите, какого они цвета? Воспитатель показывает конкретную птицу (Красная, синяя, жёлтая, голубая и т. д….) Из конверта вытаскивает чёрных или тёмно синих птиц и раздаёт детям
- Это скворцы. Они услышали, что вы для них сделали скворечники и прилетели, на новоселье. Воспитатель выдаёт по две птички каждому ребёнку (дети клеят птиц по собственному усмотрению). Да весело и не скучно будет жить, нашем птицам по соседству друг с другом. Повесим наши работы рядышком. Ах, какая весенняя красота получилась!
Итог занятия:
Какое время года, наступило? (Весна)
А как мы с вами это определили? (солнце светит, птицы поют, тает снег.).
Как называются домики для птиц, которые мы сегодня с вами делали? (скворечники)
А птиц, которые к нам прилетели, как мы их называем? (скворцы)
Ребята, из каких геометрических фигур мы делали с вами скворечники (Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
Вам понравилось делать скворечники? (да)