Валентина Ковенькова
Конспект занятия «Скоро новогодний праздник» (младшая группа)
Ознакомление с окружающим миром
«Скоро новогодний праздник»
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи:
1. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения);
2. Отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
3. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику;
4. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
5. Вызвать радостное настроение.
Публикация «Конспект занятия „Скоро новогодний праздник“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.
Ход:
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлочку с ёлочными игрушками.
Вспитатель:
- Что это? (Ёлка, игрушки).
- Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку).
- Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).
- К празднику мы нарядили ёлку ёлочными игрушками.
-Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).
- Кто придёт к нам на праздник? (Снегурочка, папы, мамы).
(Показ картинки Дед Мороз и Снегурочка)
Воспитатель: Давайте рассмотрим деда Мороза, какой он? (Большой, седой, с бородой).
Посмотрите, во что одет дедушка? (Шапка, шуба, валенки, рукавицы).
- Какого цвета одежда у Деда Мороза?
Снегурочка внучка деда Мороза, его помощница. Она помогает дедушке собирать подарки для ребят.
- Какого цвета одежда у Снегурочки?
-Что мы будем рассказывать снегурочке? (Стихи).
- Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).
Давайте немного погреемся, ведь на улице зима.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем. (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).
(Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.)
Вопросы:
- Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Большая)
- Какого цвета ёлочка? (Зелёная)
- Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)
- А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)
- Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)
-Воспитатель: На них мы повесили ёлочные игрушки.
Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)
- Какая у нас елочка? (Красивая, разноцветная)
Воспитатель предлагает рассмотреть ёлочку.
-А кто дома украшал елку?
-Какая у вас дома елка большая или маленькая?
-Какими игрушками вы ее украшали?
(Ответы детей)
-Как люди в Новый год поздравляют друг друга?
(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.).
Итог занятия.
Воспитатель поощряет детей за речевую активность.
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что мы с вами видели?
Что вам понравилось?
Какой праздник скоро будет?