Качотян Светлана Николаевна
Конспект занятия по оригами «Лисичка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по оригами (младшая группа
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Оригами» Лисичка (младшая группа)
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935
Возраст детей: 2-3 года
Цель — дать представление о виде декоративно-прикладного творчества "Оригами".
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по оригами „Лисичка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Младшая группа
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещать противоположные стороны и углы.
Развивающие:
- Развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, интерес к предмету;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей трудолюбие, внимательность, аккуратность;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию:
- иллюстрации с изображением лисички;
- фигурки лесных животных;
- готовая поделка;
- бумага оранжевого цвета (квадрат);
- черный карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы оказались с вами в лесу. Там живут разные животные. Давайте назовем их.
Дети называют животных.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее?
Дети: Лисичка.
Воспитатель:
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет
Знают рыжую в лесу-
Очень хитрую.
Дети: Лису.
Воспитатель: Правильно ребята! Лисичка живет в лесу. Ее домик — норка. Она рыжая, хитрая, пушистая. Охотится за зайцами и мышками. Любит полакомиться рыбкой и ягодами.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем с вами лисичку из бумаги, используя технику "Оригами". Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы рук)
Крепко спал в берлоге, (кладут ладошки под щеку)
Весною он проснулся (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся. (зевают и потягиваются)
- Здравствуй, рыжая лисичка!
- Здравствуй, белочка сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок! (загибают поочередно пальцы рук)
Воспитатель: Вот мы и поздоровались с лесными животными.
Изготовление поделки:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать лисичку, используя квадратный лист бумаги оранжевого цвета. Возьмите лист бумаги. Сложите его вдвое с угла на угол. Положите заготовку сгибом вниз. Отогните вперед верхний угол (голову). Перевернули. Левый и правый уголки загибаем в центр. Вот и получилась мордочка лисы.
Воспитатель показывает последовательность приемов складывания фигуры. Обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, а чего же не хватает?
Дети: Носика и глазок.
Воспитатель: Давайте возьмем карандаш и нарисуем глазки и носик.
Дети берут карандаш и рисуют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые получились наши лисички!
Рефлексия:
Подвести итог о проделанной работе. Что мы сегодня делали? Какие разные получились лисички. Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать?