Елена Луконина
«Сказочный мир К. И. Чуковского». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 2
г. Каменки, Каменского района, Пензенской области
Познавательное развлечение в средней группе «Колокольчик» и «Малинка»
«Сказочный мир Чуковского!»
Подготовила: Луконина Е. В.
Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Публикация «„Сказочный мир К, И, Чуковского“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, формировать правильное произношение текста детьми.
3. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.
4. Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.
5. Закреплять умение детей координировать действия со словами и ритмом.
6. Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.
7. Воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха- Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо - дерево», «Бармалей».
Воспитатель: Здравствуйте, гости, здравствуйте дети.
- Ребята, как мы приветствуем всех?
(выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
Солнце, привет! (машут солнцу.)
Гости, привет! (машут гостям.)
Воспитатель: -Ребята, приглашаю вас и наших гостей в путешествие к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.
Недалеко от Москвы, в послке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Как звали этого замечательного человека?
Дети: Корней Чуковский.
Воспитатель:Вам, конечно, известно, что К. Чуковский написал много стихов и придумал много героев, которые вам знакомы и которых мы любим, вспомнить их нам поможет стихотворение.
Чистоговорка.
Он-Он-Он – у меня зазвонил телефон.
Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?
Дети: «Телефон».
Ыр-ыр-Ыр – любит воду Мойдодыр.
Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?
Дети: «Мойдодыр».
Ил-Ил-Ил - Крокодил солнце в небе проглотил.
Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?
Дети: «Краденое солнце».
Ца-Ца-Ца- Нынче муха-Цокотуха именинница.
Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?
Дети: «Муха-цокотуха».
Ит-Ит-Ит- Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?
Дети: «Айболит».
Ёт-Ёт-Ёт- Чудо-дерево растёт
Воспитатель: Как называется это произведение К. И. Чуковского?
Дети: «Чудо-дерево».
Воспитатель: Любите ли вы играть?
Дети: Да
Воспитатель: А вы любите собирать резные картинки?
Дети: Да.
Игра «Собери картинку».
Дети собирают картинку, в собранном виде на них изображено Чудо-дерево, мойдодыр, Айболит
Воспитатель: Ребята, что же за картинка у вас получилась?
Дети: Это Чудо-дерево.
Воспитатель: Почему вы решили, что это Чудо-дерево?
Дети: На обычном дереве растут груши, яблоки, шишки, орехи и т. д., а на Чудо-дереве – сапоги, галоши, гамаши, носки, чулки.
ИГРА –ЭСТАФЕТА
На мольбертах 2 одинаковых дерева. Одно обычное,на котором растут фрукты, а второе – Чудо-дерево. На столе картинки. Надо распределить, куда что поместить.
Воспитатель: Вот оно наше Чудо-дерево. И я знаю хоровод про наше Чудо-дерево.
Воспитатель заводит детей в хоровод.
Хоровод+ логоритмика (с разным ритмом)
Как у наших у ворот дети взявшись за руки идут по кругу
Чудо – дерево растет останавливаются и поднимаются вверх
Не листочки на нем складывают руки лодочкой
Не цветочки на нем растопыривают пальцы
А чулки да башмачки топают ногами
Словно яблоки хлопаю в ладошки.
Повторяется несколько раз с разным ритмом
Воспитатель: Молодцы, пора нам отдохнуть.
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: в этом сундучке лежат сказочные предметы. Вы должны угадать, что это?
В сундучке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это? Дети: Капли.
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Колоша.
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
Дети: Мочалка.
В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?
Дети: Коробок спичек.
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
Дети: Воздушный шарик
В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Книжки
Воспитатель: Молодцы, у меня есть еще загадка. Я буду вам рассказывать про героя, а вы должны угадать его.
Игра “Узнай героя”
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Игра «Собери сказку».
Воспитатель:
На столе лежат картинки из разных сказок К. Чуковского. Первый стол собирает предметы, которые подходят к их сказке :
«Мойдодыр» - мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа;
«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;
«Доктор Айболит»- градусник, фонендоскоп, шприц.
Физминутку про Айболита
Нас не надо вам лечить,добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх,садятся на корточки)
Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу,машут руками,глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились,показали свои мышцы)
Воспитатель: Ребята, молодцы порадовали меня. Теперь я вижу, что вы много сказок и стихов К. Чуковского знаете и любите его книги.
Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского Вам понравилось?
Что было самым интересным?