Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Сказочный лес»

Татьяна Чернова
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 45»

Конспект

ОД по ФЭМП

в средней группе

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Чернова Т. В.

Заволжье 2022г.

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Программное содержание:

• Продолжать способствовать развитию умения детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам;

• Упражнять в счете предметов в пределах 5;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Сказочный лес“» размещена в разделах

• Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

• Способствовать формированию умения сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развитию логического мышления;

• Обеспечить закрепление знаний детей о геометрических фигурах;

• Способствовать развитию и активизации речи детей;

• Вызвать у детей желание работать со счетными палочками Кюизенера;

• Способствовать развитию мелкой моторики и интерес к математике.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом от белочки,

карточки с заданиями из письма,

геометрические фигуры разной формы,

две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине,

картинки с изображением времен года и частей суток,

домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь,

цветные счетные палочки Кюизенера,

схема для выкладывания домика из палочек Кюизенера,

корзина с подарками,

магнитофон.

Используемые технологии:

- проблемно-игровая (логико-математическая игра)

- здоровье-сберегающая (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка)

- информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Дети стоят около воспитателя.

«Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся им и поздороваемся!»

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого письмо? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как это узнать?

Дети: нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, срочно спасите от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных героев. Помогите, пожалуйста, вернуть домики своим хозяевам! В письме высылаю все задания, которые нужно выполнить. С уважением, белочка».

ОД: Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка?

Дети: Помочь сказочным животным.

Воспитатель: Ну что ж, поможем сказочным животным?

Дети: Да!

Воспитатель: Как же мы окажемся в сказочном лесу? (ответы детей)

А я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в волшебном лесу: ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах», и окажемся в гостях.

Хотите вместе со мной их произнести? (Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова и оказываются в сказочном лесу. Звучит музыка.)

Воспитатель: Ребята, послушайте первое задание: количество сказочных героев вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. (Путем рассуждений дети выбирают треугольники и считают их.)

Сколько всего треугольников? Посчитайте.

Дети: Пять.

Воспитатель: Треугольник какого цвета самый большой?

Ребенок: Синий.

Воспитатель: А как ты думаешь, Алина? (ответ ребенка)

Воспитатель: Какого цвета второй треугольник?

Ребенок: Красный.

Воспитатель: А как ты считаешь, Степа? (ответ ребенка)

Воспитатель: Какой треугольник находится справа от синего треугольника?

Ребенок: Желтый.

Воспитатель: А как ты думаешь, Катя? (ответ ребенка)

Воспитатель: Треугольник какого цвета самый маленький?

Ребенок: Зеленый.

Воспитатель: А Платон как думает? (ответ ребенка)

Воспитатель: И так, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет расселить сказочных героев по домикам?

Дети: пять.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам прослушать второе задание: Сказочных героев вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. –Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети: Нужно сравнить.

Воспитатель: А как можно сравнить дороги?

Ребенок: Можно наложить одну дорогу на другую.

Воспитатель: Молодец, Максим!

Воспитатель: А как ты думаешь, Милана? (ответ ребенка)

Воспитатель: Дети, хотите сравнить дороги? (способом наложения предметов дети выбирают самую широкую дорогу)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

Воспитатель: А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения)

Раз, два – хлопай. Хлопай

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили, устали.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Готовы выполнять следующее задание? - найти картинку с изображением времени года и части суток которое у нас за окном.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима. Воспитатель: А как вы догадались, почему так решили?

Воспитатель: Кто из вас хочет найти картинку с этим временем года? (два ребенка)

Воспитатель: А кто подскажет, какая сейчас часть суток?

Дети: Утро. Воспитатель: По каким призракам определили?

Воспитатель: Нам нужно найти еще и картинку. Кто пойдет? (два ребенка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А чтобы узнать каких животных мы будем заселять, надо отгадать загадки:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет (волк)

Под полом таится,

Кошки боится (мышь)

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрище (лиса)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

Хозяин лесной.

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

Воспитатель: Следующее задание - построить домики из цветных палочек по схеме. А прежде чем построить домики я предлагаю потренировать пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Домик»

Воспитатель: Ну вот, мы и потренировались. И теперь мы можем построить домики для наших животных из палочек. (детям предлагается схема по которой они выкладывают домики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Сколько домиков у нас получилось?

Дети: Пять.

Воспитатель: Всем сказочным животным построили домики?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну вот со всеми заданиями мы справились. Мы помогли белочке? Дети: Да.

Воспитатель: Как мы помогли белочке? (ответы детей)

Какие еще задания мы выполняли? (ответы детей)

Теперь животные могут вернуться в свои домики. Домики у нас получились крепкие и Баба- Яга им нестрашна. Они вас благодарят и на память дарят сладкий сюрприз.

Ну, а нам пора возвращаться в группу. А помогут нам вернуться волшебные

слова.

Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись!

Рефлексия:

Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Какие задания были трудными? (ответы детей)

С какими вы легко справились? (ответы детей)

Что мы сделали, чтобы помочь белочке? (ответы детей)

У вас было желание помогать сказочным героям?

У нас всё получилось?

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Сказочный лес»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 13:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернова (УИ 2893788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД