Виктория Искра
Конспект образовательной деятельности «Лепим белого медведя». Подготовительная к школе группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности.
Образовательные задачи : создать условия для закрепления умения лепить «Медведя» из цельного куска пластилина, делить кусок пластилина на несколько частей, учить правильно, передавать пропорции частей тела. Передавать пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лепим белого медведя“, Подготовительная к школе группа,» размещена в разделах
- Белый медведь
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2018
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, природе, желание им помочь.
Коррекционная задача:
- создать условия для развития связной речи, следить за произношением поставленных звуков. Раздаточный материал: пластилин (белый, чёрный, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушкабелого медведя, детали: туловище, голова, лапы, уши.
Методические приемы: использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание, беседа (части тела, детали, побуждение детей к действию — «слепим белого медведя», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, электронная гимнастика для глаз,подведение итогов.
Предварительная работа:
-выставка рисунков «Дикие животные Севера»
-беседа «Животные полярных районов Земли» с использованием
мультимедийной презентации по теме.
- чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью».
-загадывание загадок о животных полярных районов.
-сюжетно-дидактическая игра «Обитатели крайнего Севера»,
дидактическая игра «Найди лишнее»
Образовательные задачи : знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный, учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.
Раздаточный материал: пластилин (белый, чёрный, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши.
Методические приемы: использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание, беседа (части тела, детали, побуждение детей к действию — «слепим белого медведя», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, подведение итогов.
Организованно образовательная деятельность
Звучит песня «Где-то на белом свете…» в исполнении Н. Варлей.
Воспитатель:
Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи,
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся спиной медведи –
Вертится Земля.
Сегодня мы отправимся с вами туда,
Где царит царство холода, снега и льда!
Беседа в ходе просмотра презентации с детьми.
Воспитатель приглашает детей пройти на свои места, читает загадку:
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из – под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(белый медведь)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? (о медведе).
Верно, а о каком медведе говорится в загадке? (ответы детей)
Правильно (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя).
-Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен)
Молодцы, правильно.
А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде.
- А как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех.
- Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Ответы детей)
Конечно же, прежде всего они питаются рыбой.
А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка «Медведи»
А теперь все дружно встали,
И как мишки зашагали.
Будем делать повороты
Выполняйте всё с охотой.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь)
- Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно.
-Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей.
-Поможем медведю найти друзей? (Да)
Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)
-Даша, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить медведя, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки белого медведя)
Молодец, спасибо.
Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)
Слепив своих медвежат, дети по очереди рассаживают их на льдине.
Физминутка:
Долго, долго мы лепили,
Наши пальцы утомили, (встряхивание кистями перед собой)
Пусть немного отдохнут,
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем, (отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула).
Электронная гимнастика для глаз.
Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.
Пальчиковая гимнастика.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
Воспитатель: - А теперь закройте глаза и представьте, что вы попали на северный полюс. Творческие рассказы детей о белом медведе (по желанию)
- Ребята, кто желает рассказать о белом полярном медведе?
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались на лепке? (лепили медведей).
-Посмотрите, сколько стало друзей у белого медведя.
-Все ли медведи одинаковые?
-Каких медведей вы знаете?
(бурый)
-А где живет наш белый медведь?
(на Крайнем Севере)
-Какие части тела есть у медведя?
(туловище, голова, передние две лапы,две задние лапы)
Молодцы, спасибо. Всех благодарю за участие и дарю наклейки.