МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Лепим белого медведя». Подготовительная к школе группа.

Виктория Искра
Конспект образовательной деятельности «Лепим белого медведя». Подготовительная к школе группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности.

Образовательные задачи : создать условия для закрепления умения лепить «Медведя» из цельного куска пластилина, делить кусок пластилина на несколько частей, учить правильно, передавать пропорции частей тела. Передавать пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лепим белого медведя“, Подготовительная к школе группа,» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, природе, желание им помочь.

Коррекционная задача:

- создать условия для развития связной речи, следить за произношением поставленных звуков. Раздаточный материал: пластилин (белый, чёрный, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушкабелого медведя, детали: туловище, голова, лапы, уши.

Методические приемы: использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание, беседа (части тела, детали, побуждение детей к действию — «слепим белого медведя», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, электронная гимнастика для глаз,подведение итогов.

Предварительная работа:

-выставка рисунков «Дикие животные Севера»

-беседа «Животные полярных районов Земли» с использованием

мультимедийной презентации по теме.

- чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью».

-загадывание загадок о животных полярных районов.

-сюжетно-дидактическая игра «Обитатели крайнего Севера»,

дидактическая игра «Найди лишнее»

Образовательные задачи : знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный, учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.

Раздаточный материал: пластилин (белый, чёрный, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши.

Методические приемы: использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание, беседа (части тела, детали, побуждение детей к действию — «слепим белого медведя», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, подведение итогов.

Организованно образовательная деятельность

Звучит песня «Где-то на белом свете…» в исполнении Н. Варлей.

Воспитатель:

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи –

Вертится Земля.

Сегодня мы отправимся с вами туда,

Где царит царство холода, снега и льда!

Беседа в ходе просмотра презентации с детьми.

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места, читает загадку:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из – под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(белый медведь)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? медведе).

Верно, а о каком медведе говорится в загадке? (ответы детей)

Правильно (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя).

-Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен)

Молодцы, правильно.

А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде.

- А как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех.

- Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Ответы детей)

Конечно же, прежде всего они питаются рыбой.

А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка «Медведи»

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь)

- Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно.

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей.

-Поможем медведю найти друзей? (Да)

Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)

-Даша, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить медведя, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки белого медведя)

Молодец, спасибо.

Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)

Слепив своих медвежат, дети по очереди рассаживают их на льдине.

Физминутка:

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили, (встряхивание кистями перед собой)

Пусть немного отдохнут,

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем, (отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула).

Электронная гимнастика для глаз.

Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.

Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель: - А теперь закройте глаза и представьте, что вы попали на северный полюс. Творческие рассказы детей о белом медведе (по желанию)

- Ребята, кто желает рассказать о белом полярном медведе?

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались на лепке? (лепили медведей).

-Посмотрите, сколько стало друзей у белого медведя.

-Все ли медведи одинаковые?

-Каких медведей вы знаете?

(бурый)

-А где живет наш белый медведь?

(на Крайнем Севере)

-Какие части тела есть у медведя?

(туловище, голова, передние две лапы,две задние лапы)

Молодцы, спасибо. Всех благодарю за участие и дарю наклейки.

Публикации по теме:

Конспект беседы по юкагирской сказке «Отчего у белого медведя нос чёрный» Беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого медведя нос чёрный» Цель: продолжать учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Экологическое путешествие» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: формировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Задачи: 1. Расширять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме КВН «Юные натуралисты» (подготовительная группа) Цели: - закреплять и расширять представления о жизни диких животных и птиц; - развивать мыслительные операции; - развивать связанную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Увлекательная поездка» (развитие речи; подготовительная группа) Цели: -закреплять умение классифицировать транспорт -упражнять детей в разгадывании загадок -закреплять умение увеличивать и уменьшать.

Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев «Маши и Медведя» в старшей группе Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» (подготовительная группа) Цель: Способствовать формированию у детей представления о России, пробуждать чувство любви к своей родной стране. Задачи: Способствовать.

Конспект образовательной деятельности «Дизайнерское бюро нарядной одежды» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности Тема: «Дизайнерское бюро нарядной одежды» Возрастная группа: подготовительная Цель: создать условия.

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное,.

План образовательной деятельности «Зелёная планета» (подготовительная группа) .

Технологическая карта совместной деятельности «Я и мои права» (подготовительная к школе группа) Технологическая карта совместной деятельности. Тема совместной деятельности : «Я и мои права» Возрастная группа: подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Лепим белого медведя». Подготовительная к школе группа.
Опубликовано: 1 июля 2018 в 12:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Лепим белого медведя». Подготовительная к школе группа.» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Искра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД