Папки-передвижки

Педагогический проект «Сказочная страна-Оригамия»

Попова Оксана
Педагогический проект «Сказочная страна-Оригамия»
▼ Скачать

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект "Сказочная страна -Оригамия".

Сл. 1 Представляю Вашему вниманию

Педагогический проект «Сказочная страна — Оригамия

"Что такое оригами? "

Задала вопрос я маме.

И ответила она:

"Это - целая страна! "

Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты.

И тогда решила я:

Это чудо - оригами

Буду я любить всегда!

Сл. 2 Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „Сказочная страна-Оригамия“» размещена в разделах

Оригами- искусство складывания из бумаги («ори»- складывать, «гами»- бумага) – является одним из вариантов развивающих мелкую моторику. Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чем проворнее пальчики у ребёнка, тем более развита его речь.

Меня, как педагога работающего с детьми, заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности детей.

Известно, что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала, лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму) - всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.

Сл. 3 Гипотеза:

Если занятия с ребенком оригами систематичны, то у детей лучше развиваются психолого-познавательные процессы такие как память, внимание, мышление.

Овладение детьми оригами так же поможет детям преумножить свой словарь и развить связную речь.

Сл. 4 Цель проекта :

Научить детей ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, учиться творить и любить все живое.

Задачи проекта :

- познакомить детей с техникой оригами, пятью базовыми формами;

- обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами;

- научить «читать» пооперационную карту;

- изготовить поделки в технике оригами;

- использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;

- формировать культуру труда.

Сл. 5

Тип проекта : долгочный, познавательно- творческий.

Сроки реализации проекта : 01.09.2014-01.05.2015.

Участники: воспитатели, дети 6-7 группы, родители.

Сл. 6

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный

в него входит

- Разработка перспективного тематического планирование работы.

* Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.

* -первичный мониторинг детей

-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

-подбор дидактического и методического оснащения проекта

-консультации со специалистами ДОУ

2 этап основной он включает в себя:

-изготовление поделок в технике оригами,

Интегрированные занятия с музыкальным руководителем,

-Дид. Игры, упражнения, творческие задания,

- игры драматизации, театрализации с использованием персонажей созданными детьми,

- мастер-класс для родителей,

-работа над выставкой совместного творчества детей и родителей.

3 этап заключительный

Анализ проектной деятельности и оценка результатов

Анализирование деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Сл. 7 формы работы с детьми:

Во время обучения детей оригами использую следующие методы и приё мы:

- показ с проговариванием действий;

- устная инструкция;

- демонстрация схемы выполнения поделки;

- обследование готового образца;

- здоровьесберегающие технологии.

Важно во время применения любого из приёмов использовать правильную общепринятую терминологию.

Сл. 8 Ожидаемые результаты:

С помощью проекта у детей ожидается повышение

- уровеня развития познавательно-психических процессов;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок) ;

- проявление творчества при изготовлении поделок;

- применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

Сл. 9 Результаты мониторинга

В результате мониторинга отмечено что искусство оригами может быть очень полезно в дошкольных учреждениях, благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми. Ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики, координаций движения, а также таких психических процессов ребенка как, внимание, мышление, воображение, память. А следовательно, на развитие интеллекта в целом. Техника оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей. По сравнению с началом года высокий уровень в конце года повысился, а низкий понизился.

См диаграмму.

Сл. 10 формы представления результата….

Организация Различных выставок, оформление фотоальбомов, иллюстрированных альбомов, т. д.

Сл. 11 формы работы с родителями.

Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители детей, ознакомлены с технологией обучения детей оригами, многие приобрели книги с образцами поделок, поэтому можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Сл. 12 учебно-методические пособия:

В процессе реализации проекта мною были разработаны учебно-методические пособия такие как:

• Практические материалы для работы с детьми для педагогов ДОУ

• Советы родителям по обучению детей техники оригами

• Фотогаллерея «Это чудо оригами»

Прикреплённые файлы:

proekt_gi1fr.ppt | 1964,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочная страна геометрия» Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна»Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна» Занятие 15 «Сказочная страна» Цель: - обеспечить психотерапевтический характер детской продуктивной деятельности: снизить напряжение, тревожность,.

НОД в группе раннего возраста «Сказочная страна Филимоновской игрушки» с использованием ИКТ Задачи Образовательные: Знакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративного прикладного искусства, имеющей свою специфику.

Педагогический проект «Моя страна-моя Россия»Педагогический проект «Моя страна-моя Россия» Участники проекта: и родители средней группы «Солнечные зайчики» Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Куракалова Любовь.

Педагогический проект «Сказочная страна — Оригамия!» Педагогический проект «Сказочная страна - Оригамия!» "Что такое оригами?" Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна!".

«Сказочная страна Япония». Презентация к проекту «Читать — это интересно»«Сказочная страна Япония». Презентация к проекту «Читать — это интересно» В 2014-2015 учебном году наше дошкольное отделение ГБОУ СОШ 86 участвовало в проекте "Читать - это интересно", приуроченному к году Культуры.

Программа кружка дополнительного образования «Страна Оригамия» Утверждаю заведующая МБДОУ Детский сад «Солнышко» Л. В. Косова ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Страна Оригамия» На 2014-2015.

Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна» для детского сада Сказочная страна Сценарий выпуска в школу Звучит музыка из детского юмористического телевизионного журнала «Ералаш». Дети с игрушками вбегают.

Учебно-тематический план кружка «Страна Оригамия» № п/п Дата занятия Тема занятия Программное содержание Оборудование Литература 1 Знакомство с оригами. Познакомить детей с новым видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказочная страна-Оригамия»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 22:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сказочная страна-Оригамия»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД