Наталья Семыкина
«Сказочная аллея». Развивающая среда: оформление коридора
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году наш детский сад ждал капитального ремонта. Долго об этом говорили. Как? Что? А как же мы? Наверно нас отправят всех по домам. В общем, ждали, ждали и дождались: «Ремонта пока не будет». Все как всегда. А чего-то хочется. И вот Ирина Васильевна (наша заведующая) попросила меня подумать, что можно сделать хотя бы с нашим коридором. Коридор был зашит светлыми панелями под мрамор и к развивающей среде, как-то, ни какого отношения не имел.
Публикация «„Сказочная аллея“, Развивающая среда: оформление коридора» размещена в разделах
Стали думать, что же можно там нарисовать, чтобы было посимпатичней. Появилось много всяких вариантов – быстро, ярко и красиво (бабочки, цветочки, радуга и т. д.). А И. В. своё : «А где развивающая среда?» В общем, быстро не получилось. Зацепились мы за идею «времена года». Возник еще один вопрос: «Чем рисовать?» Я очень долго думала, какие краски использовать и что будет держаться на пластиковых панелях. Решила рискнуть и выбрала краски в баллончиках. Знаю, скептиков и критиков будет очень много, у нас их тоже было предостаточно, даже в магазине были в шоке (в детском саду – баллончиками). Поэтому рисовать пришлось вечером, когда в саду детей уже не было. Скажу честно, было страшно (вдруг не получится, что тогда делать) и было страшно – интересно (что же в итоге получится, я же каждый день подобным не занимаюсь). И работа закипела. Эскизы, сюжеты, трафареты. Очень интересно было наблюдать за реакцией коллектива, который тоже внимательно и с большим подозрением наблюдал за тем, что я делаю. После появления первого большого желтого круга на стенке, посыпались вопросы: «Что это? Колобок? Солнышко? Блин? А что же?» А я в ответ: «Угадай?» Пока я создавала свою «Сказочную аллею», абсолютно все (и взрослые, и дети) оказались в тянуты в этот процесс. Каждый день люди искали, что появилось нового и задавали друг другу вопросы: «А ты заметил, там появилось вот это и вот это?». А я им ещё вопрос: «А вы червячка видели?» И все начинают искать.
Результат превзошёл все ожидания! Получилось! Получилось ярко, красиво и познавательно!
ЗИМА
ВЕСНА
ЛЕТО
ОСЕНЬ
Один папа спросил: «Что же мне теперь делать, мы же теперь только по коридору до группы будем полчаса идти?»
Возник еще один вопрос, почти у всех: «Что же делать, если будет капитальный ремонт?» Так что, хочу сказать всем тем, ОГРОМНОЕ СПАСИБО, благодаря кому появилась «Сказочная аллея», слава богу, что не было ремонта.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
НА СКАЗОЧНОЙ АЛЛЕЕ :
МОЖНО:
Смотреть глазками, ручками не трогать
Изучать признаки времен года и придумывать свои
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе
Учиться видеть изменения в природе
Задавать вопросы и находить ответы
Можно дополнять и изменять предложенные задания
Делать элементарные умозаключения
Делиться с окружающими полученными впечатлениями
ВАЖНО, ЧТО:
На нашей аллее всегда хорошая погода
Прогулка по аллее направлена на формирование знаний об окружающей действительности, на которые ребенок будет опираться в повседневной жизни.
Особое внимание следует обратить на то, что многие знания дети получают в процессе непосредственного общения с природой. Это дает детям возможность расширить свои знания более легко и непринужденно