Елена Синикова
«Сказка в гости к нам пришла». Интегрированное занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, умение ориентироваться в пространстве, работать со схемой. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей при отгадывании загадок, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Публикация «„Сказка в гости к нам пришла“, Интегрированное занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет на право – песнь заводит.
Налево – сказку говорит…
Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей)
А загадки о сказках отгадывать? (ответы детей)
Сейчас я это узнаю. Будьте внимательны.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)
Ребята, а какие это загадки?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это сказочные загадки. Ведь сегодня у нас в гостях новая сказка. В ней немного грусти, света, тепла, много радости и любви. И все это вы обязательно почувствуете, я знаю. И так.
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно темным, и жила там одна единственная крошечная звездочка. (появляется звездочка Она кружится, оглядывается по сторонам). Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна - одинешенька. И от этого ей становилось грустно. (Звездочка плачет). О чем ты плачешь, звездочка?
Звездочка: Мне очень хотелось иметь сестер, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда я обратилась к доброму волшебнику и попросила его мне помочь. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. И отправилась я к волшебному вековому дубу за новой волшебной палочкой и заблудилась. Что теперь делать?
Воспитатель: Не волнуйся звездочка, ребята тебе помогут.
(ответы детей).
Воспитатель: Тогда ребята, в путь.
Дети идут по тропинке и встречают медведя, которого разбудили в конце зимы. Он чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой день недели, а вчера какой был, какой будет завтра?»
Воспитатель: Давайте поможем звездочке и медведю и ответим на эти вопросы.
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь дальше по дорожке.
Дети продолжают путь и встречают лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего она должна научиться правильно составлять числовой ряд.
Игры: «Какой цифры не стало?»
«Цифра заблудилась»
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лисичке.
Дети со звездочкой продолжают путь и вдруг находят на земле странные знаки.
Звездочка: Что же это такое?
Воспитатель: Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано.
Игра: «Соедини цифры по порядку»
Звездочка: (Звездочка хлопает в ладоши, радуется). Ой, ведь этот рисунок так похож на мою сестричку. Давайте пойдем по быстрей дальше.
Дети продолжают путь. Но тут им дорогу преградили зайчата. Они были очень веселые, ведь скоро закончится зима. «Поиграйте с нами, ребята, поиграйте!»
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке Руки возле груди; прыжки.
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок Прыжки вперед – назад.
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку. Дальше движения по стихотворению.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись,
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все дружно встали вряд.
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как торопится звездочка. Она даже не заметила Лунтика, который нес своим друзьям «лунное» печенье. Звездочка столкнулась с ним, и рассыпала печенье. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.
Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.
Воспитатель: Прибежала звездочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего не получилась.
Звездочка: Неужели я так и останусь на небе одна – одинешенька?
Воспитатель: Не огорчайся, звездочка и вы ребята, посмотри, что это? Как вы думаете?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестренок для нашей звездочки.
Дети под музыку рисуют штампами звезды.
Воспитатель: Небо в звездах – красотища!
Ни за что не сосчитать!
Их, наверное, здесь тыща,
А, быть может, целых пять!
Звездочка: Как много теперь у меня моих сестренок!
Спасибо, вам ребята! Мне теперь будет весело на небе.
До свиданья! (звездочка уходит)
Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не закончилось. Звездочка нам подарила чудесную коробочку, в ней много звездочек, посмотрите. (воспитатель рассыпает звездочки на ковре). Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
Игра: «Найди пару»