Ольга
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка в гости к нам».
Автор: Жмурина О. А.
Участники: дети средней группы № 14 «Радуга».
Вид проекта : творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Дети перестали читать. Телевизор,видео,компьютер поглощают ребенка. В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования,использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми,использование эффективных технологий,направленных на развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Развитие познавательно-речевой активности ребенка дошкольного возраста развивает детскую любознательность,пытливость ума,формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок,как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов,т. к. Возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых,нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.
Проблему повышения познавательно-речевой активности дошкольников исследовали в психологии Беляев,Выготский,Леонтьев,в педагогической литературе Морозова,Щукина и другие. Для ребенка сказка всегда была и остается наиболее доступным средством познания,а также способом познания социальных отношений,поведения ситуациях его повседневной жизни. Сказка удовлетворяет тягу малышу к поступкам и формирует и развивает фантазию. При работе с детьми педагогами замечено,что дети без радости включаются в развивающую деятельность. У детей плохая память,снижено внимание,не так подвижны психические процессы,они не проявляют интереса кпоисковой деятельности и в трудом планируют любые ее виды,не готовы к выполнению заданий,не отличаются высокой работоспособностью. Очень важно пробудить интерес,увлечь их,превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности-игру.
Цели проекта :
-обобщить знание детей о прочитанных сказках,
-прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта :
-создавать условия для детей,способствующие освоению сказок;
-развивать творческие навыки;
-закрепить и расширить знание детей о сказках;
-формировать навыки сотрудничества,воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
-воспитывать культуру речи,обогащать и расширять словарный запас детей.
1 этап. Подготовительный.
- Постановка целей,определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта
Подбор наглядно-дидактического материала
Организация развивающей среды в группе.
Создание условий для продуктивной деятельности,
Разработка сценария литературного праздника «В гостях у сказки».
2 этап. Основной
1 неделя: «Любимые сказки»
цель:вспомнить с детьми любимые сказки;закрепить понятие «сказка»;прививать любовь к книге,развивать смекалку и сообразительность,логическое мышление.
2 неделя :
Показ настольного театра «Репка»
цель:развитие зрительного восприятия;логического мышления;формирование грамотной речи.
Дидактическая игра «Огород»
цель: дать представление об овощах,о том, где они растут; расширить активный словарь детей;уточнить пространственные представления;закрепить условия для роста овощей.
3 неделя : Рисование «Самый запоминающийся персонаж сказки»
цель:закрепить знание детей о сказках,использовать выразительные средства для передачи содержания текста;
развивать творческое воображение,умение решать задачи творческого характера;
воспитывать аккуратность.
4 неделя: Показ пальчикого театра «Колобок»
цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
5 неделя: Слушание аудиозаписи «Маша и медведь».
Цель:познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»;учить детей эмоционально воспринимать сказку,запомнить и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста;воспитывать любовь к народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра «В гости к Маше»
Цель: учить детей ставить игровые цели,выполнять соответствующие игровые действия,развивать ролевое поведение детей в игре,учить находить в окружающей обстановке предметы,необходимые для игры,воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу,желание оказывать помощь окружающим.
6 неделя: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
3 этап. Заключительный.
1. Анализ созданной темы
2. Показ мини-спектакля с детьми по сказке «Репка»
3. Создание презентации по итогам реализации проекта.
Список литературы:
1. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.
2. Смольникова Н. Г. Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.
3. Ушакова О. С. ,Сохин Ф. А. Занятие по развитию речи в детском саду. Просвещение 1993
4. Русские народные сказки «Репка»,»Колобок».