ольга киселева
Система закаливания детей дошкольного возраста в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»
Тема: «Система закаливания детей дошкольного возраста в группе»
(из опыта работы)
Воспитатели МБДОУ № 84:
Киселева Ольга Николаевна
г. п. Одинцово 2015 г.
Цели и задачи педсовета: Поделится накопленными знаниями с педагогами об оздоровлении детей, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников.
Публикация «Система закаливания детей дошкольного возраста в группе» размещена в разделах
«Здоровье- правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»
Здоровье – основа физического здоровья ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, понимание значимости здоровья- основа культурной личности. Итак, нет задачи сложнее и важнее, чем вырастить здорового ребенка.
Выходят дети и воспитатель
Р: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
В группе знает ребятня
Должен быть режим у дня!
Р: Полезно спортом заниматься
Беречь здоровье, закалятся.
Р. : Надо, надо закаляться
По утрам и вечерам,
Что бы реже обращаться
По болезни к докторам.
Р: В наших старших группах
Все мы закаляемся
Утром, с воспитателем,
Зарядкой занимаемся.
В: Ну-ка дружно, по порядку становитесь на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Время ножкам побежать
Спинке бодро разогнуться
Ручкам к верху потянутьс
Десять раз присесть и встать
Что бы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться
Десять раз назад прогнутся
Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела
Упражнений нет важней
Все: Что бы стали мы сильней!
Воспитатель: Любит маленький народ
Полезный сок плюс кислород
Чтоб укрепить иммунитет
Лучшего коктейля нет.
Р: А ещё дают в обед
Нам аджику,
Но секрет вам сейчас открою я,
Аджика та лимонная!
В: Верно это детвора
Ту аджику повара
Приготовили нам впрок….
Измельчив лимон, чеснок….
И по ложечке в обед
Лучше от инфекций нет!
Р: Днем в обед, после еды
Мы берем стакан воды
И полощем ею рот,
Что бы ни один микроб,
К нам случайно не загреб.
В: Следует ребята, знать
В тихий час должны все спать
А после для порядка
Сделаем зарядку.
(Зарядка после сна)
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай
Раз, два, три шаги на месте
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе
Сели-встали, сели-встали
Наши ножки не устали
Руки в стороны и вверх
Станете сильнее всех
И попрыгаем немножко
Спинки выгнем, словно кошка.
(Смачиваем полотенце с подсоленной воде –хождение по «солевым дорожкам»)
Я в солененькой водичке
Полотенце намочу
И сейчас я вас, ребята
Закаляться научу
Р: Знаем, знаем, Марь Иванна
Обуваться не спешим
И по соленой дорожке босиком мы побежим.
В: А теперь все умываться, причесываться, одеваться.
Все: Гигиена в детсаду должна нами соблюдаться.
В: По совету докторов,
Чтоб ребенок был здоров,
Мазать мазью-«оксолинкой»
Носик каждый свой готов
(достает мазь)
Подставляйте носики,
Носики-курноси
Р: Дружно мы в бассейн ныряем
На физкультуре в мяч играем
Не нужны нам доктора
Нам простуда не страшна.
Р: Чтоб здоровым вырастать
Надо правила нам знать.
Р: Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться.
Р: Закаляться и тогда
Все: Не страшна нам всем хондра.