Людмила Пузина
Система работы воспитателя по повышению качества образования
▼ Скачать + Заказать документы
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология – на науке.
С искусства всё начинается, технологией – заканчивается,
чтобы затем всё началось сначала.
В. П. Беспалько
(СЛАЙД 1) Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема нашего выступления «Система работы воспитателя по повышению качества образования»
Темочки:
Если Вы уверены, что для воспитателя хорошее качество образования это уровень воспитанности и развития каждого ребенка в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. – поднимите правую руку!
Если вы считаете, что хорошее качество образования связано с учреждениями, которые учитывают индивидуальные особенности, способности и потребности детей – кивните головой.
Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения, хлопните в ладоши.
Вижу заинтересованные лица, многие уже настроились на работу и готовы к восприятию информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации, успешно сработал.
(СЛАЙД 2)
Взгляните на экран.
Каждый из вас воспринимает рисунок по-своему. Мне хочется, чтобы вы остановили свой взгляд на бутоне. Ведь цветок в бутоне - это только потенциальная возможность. Когда он раскрывается и растет вовне из своего центра, то олицетворяет развитие в осуществлении. В осуществлении чего, спросите вы? Сегодня, здесь и сейчас – (КЛИК)
в осуществлении желаний воспитателя : развивать, воспитывать, и «расти» в профессиональной деятельности.
Одной из форм повышения педагогического мастерства воспитателя является непосредственно образовательная деятельность. Предлагаю вам побыть в роли наших воспитанников.
(СЛАЙД 3)
Внимание на экран.
Вам предлагается набор слов: транспорт, техника, бояться, логика, применить, изобилие, знания. Из предложенных слов выберите те, которые имеют отношение к понятию: «Качество образования».
Выбирают слова: техника, логика, применить, знания. (КЛИК)
(СЛАЙД 4)
Для того, чтобы определить главное слово нашего занятия, возьмите корни из слов техника и логика, объедините их гласной О; добавьте к ним суффикс из слова применить и присоедините окончание из слова знания.
Какое слово получилось? (КЛИК) (ТЕХНОЛОГИЯ). Легко ли вы справились с этим заданием?
А теперь, используя слова (КЛИК) «технология» и «качество образования», попробуем сформулировать тему занятия.
Слайд 5
Итак, тема нашего занятия звучит так: «Создание единого образовательного пространства в ДОУ, как условие повышения качества образования, или «Цветок желаний воспитателя». И первое желание «Формирование предпосылок к учебной деятельности»
(СЛАЙД 6)
Какова задача образовательной деятельности? (КЛИК) Открытие нового знания
- Что же такое педагогическая технология?
Слайд 7
Педагогическая технология — это совокупность требований и соответствующих им образовательных областей, педагогических приемов и способов обеспечивающих развитие, обучение и воспитание дошкольников.
(СЛАЙД 8)
- Как, по- вашему, на решение какой из предложенных задач направлено использование педагогических технологий :
1. Как развивать?
2. Как воспитывать?
3. Как формировать? (КЛИК) (КЛИК)
Слайд 9
- Много ли существует технологий? Ни для кого не секрет, что классификация технологий достаточно обширна. Но далеко не все технологии можно отнести к современным образовательным технологиям. Существуют определенные признаки технологий.
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
- формирование основ базовой культуры личности
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- подготовка к жизни в современном обществе
Формирование предпосылок к учебной деятельности
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
(СЛАЙД 10)
Давайте рассмотрим технологию ТРИЗ
ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач, созданная ученым-изобретателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером, и можно ли использовать её в работе целью повышения качества образования.
(СЛАЙД 11).
ТРИЗ дает воспитателям и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга. Стиль, тон отношений благодаря данной технологии создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта, что способствует развитию успешной и творческой личности
(СЛАЙД 12)
Прием «Пояснение». Постоянно открывать перед етьми «тайну» во всем: в каждом предмете, в каждом веществе, явлении, событии, факте. «Тайна» - это наличие противоречия в объекте, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то полезно, а что-то вредно.
Слайд 13
Широко используются наглядные, словесные, игровые методы и приемы.
Слайд 14
ТРИЗ «Творческая деятельность»
Создать условия для нахождения новых идей детьми.
Возможность фантазировать.
Создание творческой продуктивной деятельности: сочинение сказок, загадок, игр ит. д.
Возможность решать творческие задачи под девизом: «НЕ НАВРЕДИ»
Слайд 15
Можно сделать вывод что, занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Занятия с использованием приёмов ТРИЗ помогают детям увидеть неожиданное рядом.
(СЛАЙД 16) Раскрылся последний лепесток. Перед вами цветок желаний воспитателя. Наш цветок желания. У каждого он свой, т. к. у каждого из нас есть свои желания. Кто-то превращает их в цели и реализует, а для кого-то они так и остаются мечтами, которым никогда не сбыться. Как правило, то, сбудется ли желание, зависит не только от самого желания и того, насколько оно реально, но в большей степени от того, кто и как это желание осуществляет. Мы убеждены, что нам не даются желания, которые мы не в состоянии осуществить. Если Вы по-настоящему чего-то хотите - значит, Вы это уже можете сделать! Иначе бы просто не хотели. (КЛИК)
Так что распустится цветок желания или бутон увянет, не раскрывшись, зависит от нас с вами, ведь «все в наших руках»!