Людмила Волкова
ОД по формированию элементарных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по формированию элементарных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста
12 ноября - "СИНИЧКИН ДЕНЬ"
Цель: формировать представления детей о птицах и их особенностях.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить входить в образ "синички", выполнять элементарные танцевальные движения, исходя из содержания текста песни.
2. Знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности.
Публикация «ОД по формированию элементарных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста „Синичкин день“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
3. Обогащать и активизировать речь детей.
4. Учить детей сыпать зёрна точно на блюдце.
Предварительная работа: чтение художественных представлений; предварительные рассказы воспитателя детям про птиц; рассматривание игрушек и картин с изображением птиц.
Материал: игрушки - синичка; картинки с изображением действий птиц; приготовленный корм на блюдцах: зерна, хлебная крошка; вырезанные из бумаги синички; зерно.
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма "пение птиц".
Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Посмотрю - ка я в окошко, что за птички поют.
Ой, да это же синички прилетели. Вон сколько их на дереве сиди, а одна
глядите (показ на ладони) к нам в группу прилетела. Дети, сегодня "синичкин день" (показываю картинку синички).
Давайте посмотрим, что есть у нашей синички (рассматриваем, перечисляю, ребята повторяют): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.
Воспитатель: А какого цвета у синички грудка?
Дети (совместно с воспитателем): Жёлтая.
В этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится очень холодно, птичкам в лесу корма не хватает, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на их помощь.
Ребята, а мы можем помочь птичкам. Мы можем их покормить.
А чем мы можем их покормить птичек?
Дети (совместно с воспитателем): крошкой хлеба, зерном, салом.
Воспитатель: Правильно. Вот на тарелочках у меня лежит то, что очень любят птички.
(показываю блюдца с кормом птиц, дети рассматривают)
Воспитатель: А еще у меня есть картинки. Давайте посмотрим, что на этих картинках делают птицы (показываю картинки с действиями птиц).
-птичка летает
-птичка сидит на ветке
-птичка клюет зёрна
-птичка пьет воду
-птичка идёт по земле
-птичка чистит перышки
Воспитатель: Вот сколько всего делают птицы, оказывается, они все время чем то заняты.
Воспитатель: Ребята, у нас есть тарелочка. Но она пустая. В ней совсем нет корма. А наши птички голодные. Давайте их покормим. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Но чтоб нам покормить наших синичек, нужно приготовить пальчики.
Пальчиковая игра:
Синичка-синичка
Веселая птичка (комочек)
Летает ловко (машем руками, как крыльями)
Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)
Птичка-синичка
Ростом невеличка (комочек)
Наша синичка (ладошкой показываем на себя)
Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).
Воспитатель: на блюдце мы будем сыпать зёрнышки (показываю). Когда мы наполнили блюдце зерном, прилетит синичка, сядет рядом с блюдцем, чтоб поклевать корм.
Включаю фонограмму " щебетание птиц".
Воспитатель: Посмотрите, как птички - синички обрадовались. Они говорят вам спасибо за ваше угощение. И нам стало с вами весело. А давайте тоже превратимся в птичек - синичек и потанцуем.
Вокруг себя покружились
И в синичек превратились.
"Ой, летали птички" народная мелодия.
1. Вот летали птички.
Птички-невелички
Все летали, все летали-
Крыльями махали (2 раза).
2. На дорожку сели.
Зёрнышки поели.
Клю-клю, клю-клю-клю-
Как я зернышки люблю (2 раза).
3. Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище. (2 раза).
4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг - да - скок
Прыгаем по веткам (2 раза).
Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".
Рефлексия
Ребята, кто прилетал к нам?
Какая птичка, какого размера? Какого цвета ее грудка?
Что мы с ней делали?