Лидия Савенкова
«Сиденье для матрёшки». Конспект НОД по конструированию для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
"СИДЕНЬЕ ДЛЯ МАТРЁШКИ".
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Учить узнавать на ощупь геометрические тела и называть их (шар, куб, конус, призма, цилиндр, учить отвечать на вопросы. Называть детали конструктора (кубик, кирпичик, крыша, отличать большой – маленький, выполнять простую постройку по образцу воспитателя. Узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал). Называть четыре основных цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый). Учить работать на фланелеграфе, выкладывать простые предметы (снеговик, бусы, пирамидка, домик, дорожка, башня). Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание, память, речь, воображение. Воспитывать желание строить из строительного материала и выкладывать на фланелеграфе.
Публикация «„Сиденье для матрёшки“, Конспект НОД по конструированию для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
МАТЕРИАЛ:
Строительный материал, матрёшки, геометрические тела, геометрические фигуры разного цвета. Фланелеграф на каждого ребёнка, геометрические фигуры и игрушки для фланелеграфа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями, садятся на стульчики.
- Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Что в корзинке?», говорит воспитатель. Дети по очереди подходят к воспитателю и суют руку в корзинку под салфетку, узнают на ощупь, что взяли и называют геометрическое тело: (шар, цилиндр, конус, куб. призма). Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы. - Ребята, что это? (кирпичик) отвечают дети. - Какого он размера? (большой) отвечают дети. - Ребята, что это? (кубик) отвечают дети. - Какого он размера? (маленький) отвечают дети. – Ребята, что это? (крыша) отвечают дети. – Какого размера крыша? (большая) отвечают дети.
Затем воспитатель, показывает много матрёшек и говорит, что они собрались ехать в театр. – На чём матрёшкам можно поехать в театр? Спрашивает воспитатель. – - На машине, трамвае, автобусе. (Отвечают дети). – Матрёшки выбрали автобус, а чтобы им было удобно сидеть, нам нужно построить для них хорошие сиденья. Говорит воспитатель. И начинает показывать, как строить. – Сначала мы берём кирпичик и ставим его на узкую короткую сторону, затем берём кубик и приставляем его рядом, получилось сиденье. (Объясняет воспитатель). Затем, сажает на сиденье матрёшку и спрашивает : «Удобно ли ей сидеть?» - Да, отвечает матрёшка. После этого воспитатель предлагает детям построить сиденье для своей матрёшки и спросить её, удобно ли ей сидеть? – Что ты построил, спрашивает воспитатель одного ребёнка? - Сиденье, отвечает ребёнок. – Для кого ты построил сиденье, спрашивает воспитатель следующего ребёнка? - Для матрёшки, отвечает ребёнок. – Из чего ты построил сиденье, спрашивает воспитатель другого ребёнка? - Из кирпичика и кубика, отвечает ребёнок. После опроса всех детей, воспитатель предлагает детям сесть к фланелеграфу.
- Что это, спрашивает воспитатель, показывая круг? - Это круг, отвечает ребёнок. – Какого он цвета? - Красный, отвечает ребёнок. Затем воспитатель показывает следующие фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и спрашивает: «что это и какого цвета?» Дети отвечают. После этого воспитатель предлагает каждому ребёнку фланелеграф, чтобы они выложили на нём любой предмет для животного или куклы. Дети, стоя возле фланелеграфа выкладывают: (бусы, неваляшку, пирамидку, дом с ёлочкой, дорожку и башню). Воспитатель подходит к каждому ребёнку, спрашивая, что он выложил и для кого? Затем воспитатель предлагает посмотреть друг у друга картины, которые выложили дети.