Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «Матрёшки-крошки» (8 фото)

Сысоева Тамара
Проект в первой младшей группе «Матрёшки-крошки»

Актуальность:Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Матрёшки-крошки“» размещена в разделах

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи:

• формировать представления о русской народной игрушке;

• вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

• познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

• развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;

Вид проекта : информационно - познавательный

Продолжительность проекта : среднесрочный

Срок реализации проекта : 1 месяц (с 05.11.2018г. по 30.11.2018г.)

Участники: дети 1 младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением матрешек, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек на бумаге, разрезные картинки, домик, матрешка, костюмы (ряжения) : платочки, шумовая и музыкальная запись «хлопки в ладоши», запись песенки-танца «Матрешки», гуашь красного и желтого цветов, трафареты с изображением матрешек для каждого ребенка, соленое тесто, салфетки, поднос.

Предполагаемый результат:

• Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;

• Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Подготовительный этап:

• Подбор методической литературы по теме;

• Подбор материала, дидактических, подвижных игр;

Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций;

Основной этап:

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи приоритетной области:

Познавательное развитие:

Формировать представления о русской народной игрушке.

Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой-матрешкой, привлечь внимание детей к игрушке, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней, развивать умение различать матрешек по размеру, умение различать цвета, правильно называть их. Развивать эстетическое восприятия.

Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности.

Развивать познавательные способности.

Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.

Задачи образовательных областей;

Речевое развитие:

Формировать умение отвечать на вопросы, умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, повторять несложные фразы.

Развивать речевую активность. Активизировать словарь – матрешка-открывающаяся деревянная кукла; сарафан – платье без рукавов; деревянная, бумажная, матрешка – веселая, радостная, грустная, ладошки, румяные щкчки; обогащать словарный запас детей. Рассматривание иллюстраций и игрушки-матрешки.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить навык нетрадиционного рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги;

воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Вызывать интерес к совместной деятельности. Создавать атмосферу, способствующую проявлению чувства радости по поводу изготовления угощения для Матрешки. Вызывать у детей желание работать с тестом.

Физическое развитие

Подвижные игры, утренняя гимнастика

Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; менять движения с изменением содержания песни; выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать активность. Воспитывать умение работать в группе, сообща. самостоятельность, активность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие

«В гости к нам пришла матрешка»

Формировать понятия «один», «много», «большая», «маленькая»

Конструктивная деятельность

«Домик для матрешки»

Развивать элементарные конструктивные навыки, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие.

Речевое развитие

«Матрешки» (Л. Олифирова)

Чтение «Матрешка» (В. Орлов)

Чтение «Матрешка» (Р. Карапетьян)

Чтение «Матрешка» (А. Кулешова)

Приучить детей слушать произведение.

Чтение стихов, потешек «Матрешки»

Познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Знакомимся с матрешками».

Дидактическая игра «Разложи матрешек»

Игра «Веселый хоровод с матрешкой»

Настольная игра «Найди парные матрешки»

Пазлы «Сложи матрешку»

Дидактическая игра «Матрешка с геометрическими фигурами»

Дидактическая игра «Матрешка – коробочка»

Дидактическая игра «Матрешка с цветочками»

Игра «Цветные матрешки с карманами»

Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку.

Продолжать развивать умение понимать слова «большая – маленькая».

Развивать игровую деятельность детей.

Умение находить одинаковые матрешки.

Упражнять детей составления целого предмета из двух частей.

Найти среди фигур такую же, как на матрешке, методом сравнения по признакам: цвету, форме.

Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия предмета, расширение представлений о свойствах предмета, развитие воображения.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать сенсорные навыки, память, внимание, наблюдательность.

Физическое развитие

Подвижные игры

«К матрешке в гости», «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке», «Веселый хоровод с матрешкой», «Играем в мячик с матрешкой».

Пальчиковые игры

«Матрешки»

Развивать умение детей согласовывать детей со словами. Вызывать чувство радости от совместных действий. Совершенствовать ходьбу, бег. Развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Украсим матрешкам сарафаны»

Лепка «Угощаем матрешек».

Аппликация «Красивые платочки для матрешек».

В нашем проекте активно приняли участие родители и изготовили нам книжки-малышки "Матрёшечки".

подготовила Сысоева Т. С.

Проект в первой младшей группе «Матрёшки-крошки»
Фото «Матрёшки-крошки»
Проект в первой младшей группе - фото
Актуальность Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка Игрушка это не просто забава Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик стимулировать его развитие активизировать игру способствовать музыкальному развитию детей Таким образом проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной Публикация Проект в первой младшей группе Матрёшки крошки размещена в разделах Матрешка матрёшки Матрёшка
Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки!» Интегрированная деятельность по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Матрешки-крошки» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема:” Матрешки – крошки” Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию «Матрёшки — крошки» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема "Матрёшки - крошки" Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные.

План-конспект интегрированной НОД по изодеятельности «Сапожки для Матрёшки» во второй младшей группе План-конспект интегрированной Нод по изобразительной деятельностиво второй младшей группе. Тема недели:Обувь Тема:«Сапожки для Матрёшки».

Проект в первой младшей группе «Осень» Проект «Осень» в первой младшей группе. Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы,.

Проект в первой младшей группе «Осень» Тип проекта познавательно – творческий срок реализации краткосрочный (3 недели) 8.10-26.10.2018 возраст детей 2-3 года участники проекта.

Проект во второй младшей группе «Дружные красавицы Матрёшки» Вид проекта: информационный, практико – игровой. Тип проекта: творческий Продолжительность: среднесрочный Сроки проекта: 3 недели Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Матрёшки-крошки»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД