Мария Хошенко
«Сибирский кот» интегрированное занятие для детей средней группы. Славные котики руками малышей — лепим, учим стихи, беседуем
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Лепка сюжетная по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот"
Задачи: Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.
Интеграция различных видов деятельности: Беседа о домашних животных; Рассматривание изображения кошки в произведениях искусства; Тактильное обследование игрушечной кошки; Составление описательного рассказа о кошке.
Публикация «„Сибирский кот“ интегрированное занятие для детей средней группы, Славные котики руками малышей — лепим, учим стихи, беседуем» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: Оформление групповой фото - выставки «Кошки - очарование моё…», заучивание народных стихов - потешек о кошках.
Материалы и оборудование: пластилин: целые бруски для изображения отопительных батарей и кусочки «кошачьих» оттенков;
стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые; подставки или цветной картон.
Ход занятия:Воспитатель кладет на отопительную батарею игрушечную кошку и читает стихотворение В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот»:
Лижет лапу сибирский кот.
Наверное, в гости кто-то придёт.
На батарее он ночью живёт,
Греет лохматый свой хвост и живот.
На батарее коту теплее,
Как-то уютнее и веселее.
За толстыми шторами так интересно
Мечтать о мышах и мурлыкать песни.
(Воспитатель прикрывает шторой батарею с кошкой и мурлычет, как кошка.)
Затем воспитатель спрашивает, понравилось ли детям стихотворение, о ком в нём рассказывается, где спит ночью сибирский кот, о чём или о ком он мечтает? После короткой эмоциональной беседы воспитатель предлагает детям слепить фигурку кота, спящего на отопительной батарее.
Педагог показывает детям целый брусок пластилина, подходит с ним к отопительной батарее, предлагает сравнить внешний вид (без учёта размеров) и советует сделать отопительную батарею для кота из целого бруска пластилина любого цвета, не изменяя его форму.
Затем воспитатель спрашивает у детей, как можно слепить кота. После ответов детей напоминает и уточняет технику лепки конструктивным способом (степень сложности поделки зависит от подготовленности детей, поэтому здесь будут рассмотрены два варианта).
1-й вариант для хорошо подготовленных детей
-Делим комок пластилина пополам - одна половина для туловища и хвоста, другая – для головы и лап.
-От одной половины откручиваем небольшой кусочек и лепим пушистый хвост (раскатываем колбаску)
-Из второй части лепим туловище – раскатываем туда-сюда (прямыми движениями) большой цилиндр и округляем с двух сторон.
-Соединяем туловище и хвост
-От второго куска отделим часть для головки (скатаем круговыми движениями) и часть для лапок (сколько лапок)- да четыре одинаковые лапки;
-Все детали соединяем.
-Аккуратно сглаживаем все швы, оформляем голову и мордочку кота (ушки прищипываем пальчиками, заостряем, изображаем глазки и носик)
-Размещаем кота на батарее, будто он лежит или сидит и лижет лапку, а хвостик свесил вниз или свернулся в клубок.
2-й вариант Для детей недавно поступивших в детский сад или детей младшего возраста
-Делим комок пластилина пополам - одна половина для туловища, другая – для головы и хвоста.
-Из одной части лепим туловище – раскатываем туда-сюда (прямыми движениями) большой цилиндр и округляем с двух сторон.
-Другую половину делим на две неравные части. Большая - голова, меньшая – хвостик. Круглую головку катаем как мячик в ладошках, ушки прищипываем пальчиками, заостряем.
-Длинный пушистый хвост катаем как колбаску (прямыми движениями ладошек)
-Соединяем все части (лапок у нашего кота не видно, потому что он их поджал и спит на батарее): хвост свесил вниз, глазки закрыл и во сне мурлычет песенку.
Воспитатель уточняет, как дети поняли объяснение, и предлагаем им выбрать пластилин, чтобы самим слепить красивых котов - серых, чёрных, белых, коричневых, рыжих и полосатых. Дети самостоятельно выбирают материал - целый брусок пластилина для батареи, комочек задуманного цвета для кота, стеки, цветной картон для подставки и начинают лепить.
Проводится экспресс-выставка. Воспитатель сообщает детям, что на следующем занятии по аппликации они будут делать для своих кошечек красивые разноцветные коврики.
Самостоятельная деятельность детей: оформление выставки, настольная ролевая игра «Мои котятки».