Кристина Нехлюдова
Конспект занятия по рисованию тычком «Шубка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать интерес к изобразительной деятельности, познакомить с новым способом рисования «тычком» жесткой кистью, формировать умение ориентироваться в рисунке, совершенствовать умение правильно держать кисть.
Предварительная работа:Беседа педагога о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменении окраски, рассматривание изображений зайцев в летней и зимней «шубке», чтение стихов о животных (зайцах).
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Шубка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Тонированные листы бумаги, с контурным изображением разных зайцев,белая гуашь,жесткие кисти, ватные палочки, картонные трубочки,салфетки, игрушка заяц, макет дерева, белая прозрачная ткань в качестве снега.
Организация детей: подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Дети входят в группу, замечают новое оборудование – макет дерева, смотрят на предмет под деревом (видно мало, он прикрыт тканью).
Подходят ближе.
Высказывают предположения.
Воспитатель:Ой, что это появилось у нас в группе?
-Кто же там спрятался?
-Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Тут сидит в кустах зверушка,
У нее трясутся ушки,
Ясно, что она боится,
Цыц! Молчок, бежит лисица. (ответы детей)
воспитатель берет игрушку в руки и вместе с детьми рассматривают. - Посмотрите, какой зайчик,какие уши, хвостик,лапки? Какая шубка?
Дети трогают зайца, гладят, отвечают на вопросы: «Пушистый,мягкий, длинные ушки, короткий хвостик, серенький, всех боится».
Воспитатель: -Дети, почему зайчик к нам в садик прибежал, как вы думаете (ответы детей)
Воспитатель: -Да, зайчик бежал к нам в детский сад очень замерз ведь на улице зима, он предлагает нам всем вместе поиграть, погреться, вы согласны?
Воспитатель с игрушкой в центре круга.
Физкультминутка:»Заяц серенький сидит…»
Воспитатель:-Ну вот, теперь наш заяц согрелся.
Бегал, играл заяц летом в лесу на полянках- было ему тепло и хорошо, но пришла осень а потом зима и укрыла все вокруг белым «покрывалом», трудно стало зайцу бегать по лесу и прятаться от волка и лисы. А почему (ответы детей)
-А мы можем помочь зайцу (ответы детей)
-Как же нет, мы сейчас найдем краску (все вместе подходят к столу). Какого цвета нужна краска (ответы детей)
Воспитатель-Зайчик хочет вот такую белую, пушистую и теплую шубку.
-Давайте сядем за столы и поможем зайцам сменить серую шубку на белую. Зайцы на рисунках сидят, ушками шевелят, нас ждут.
Дети садятся за столы.
Показ воспитателем нового способа рисования «тычком»жесткой кистью.
-Сегодня рисуем жесткой кисточкой, потрогайте ворс и постучите о свою ладошку.
- Держим кисть тремя пальцами у железного основания, конец кисти смотрит в потолок. Равномерно и ритмично наносим мазки «тычки» сначала по линии контура, затем внутри контура, заполняя форму.
Пока дети рисуют,педагог помогает затрудняющимся детям, тихо подсказывает, не отвлекая остальных.
Дети рассматривают кисть, пробуют ворс. Рисуют.