Елена Чирко
Конспект занятия по рисованию «Спрячем зайчика»
Тема: Спрячем зайчика
Возраст детей: 3 года
Виды деятельности: художественная, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить с новым приёмом рисования.
Задачи:
1) Познакомить с новым методом рисования – методом тычка жесткой кистью.
2) Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
3) Развивать эстетическое восприятие.
4) Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Спрячем зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: чтение художественной литературе о зиме, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, за падающим снегом, беседы о приметах зимы, подвижные зимние игры.
Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным зайцем, жесткие кисти по количеству детей, штемпельная подушка с белой гуашью, снежки из ваты, корзинка.
I этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотиваций деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель приглашает детей в групповую комнату. Дети рассматривают как она украшена снежинками.
- посмотрите, как у нас красиво, почему так много у нас белых снежинок?
- а что лежит зимой на дорожках и деревьях?
- к нам прилетела снеговая туча (из нее летят снежинки, дети их рассматривают). Что это? (Снежинки)
Правильно, молоды, сейчас зима.
Да, лежит снег.
Да, они белые, пушистые.
А где еще их можно увидеть?
II этап: Способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Раздается стук, появляется заяц (ребенок старшей группы)
- Я прыгал, веселился в зимнем лесу и в друг увидел лесу. Лиса хочет поймать меня и съесть. Ребята, помогите мне.
- Что будем делать ребята?
(надо спрятать зайца)
- как же нам его спрятать?
(укрыть)
Дети показывают, как можно укрыть зайца (заяц незаметно прячется)
- посмотрите ребята, а зайца уже нет, давайте его поищем (дети ищут)
Я тоже думаю, что можно укрыть.
III этап: Способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель подводит детей к столу, где на листе ватмана нарисован заяц.
- посмотрите, наш заяц уже прыгнул к нам на рисунок.
- что же нам с ним сделать, чтобы лиса его не заметила? (ответы детей)
- воспитатель показывает приёмы рисования жёсткой кистью. Дети рисуют снежинки. Воспитатель помогает. Чтобы мы нарисовали? (снежинки)
Какого они цвета? (белого)
- в группе появляется лиса – ребенок старшей группы, нюхает ищет зайца. Ребята, вы не видели зайца? (не видели) Лиса уходит. Появляется заяц с корзиной, в которой лежат снежки, благодарит детей, предлагает поиграть. Дети берут снежки, заяц ставит 3-4 корзины, дети бросают снежки в корзины. Заяц восхищается ловкостью детей.
Я тоже знаю, как его спрятать.
Хотите узнать как?
Какие вы молодцы, спрятали зайчика, его совсем не видно, теперь его лиса не найдёт.
IV этап: Способствуем проведению детской рефлексии.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, что мы сегодня делали? (спасали зайца)
- Что же мы сделали для этого? (рисовали снежинки).
- какие вы молодцы, всё умеете и рисовать и играть, а самое главное – какие вы добрые, не оставили зайчика в беде. Да, нам удалось его спасти.
Мы, его закрыли снежинками.