МААМ-картинки

Релаксационные упражнения для обучения ребёнка управлению своим гневом и снижению уровня личностной тревожности

Светлана Козлова
Релаксационные упражнения для обучения ребёнка управлению своим гневом и снижению уровня личностной тревожности
▼ Скачать + Заказать документы

У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную, музыку.

Регулярное выполнение релаксационных упражнении делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяют ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыкам саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

Публикация «Релаксационные упражнения для обучения ребёнка управлению своим гневом и снижению уровня личностной тревожности» размещена в разделах

УПРАЖНЕНИЕ №1 «СНЕЖНАЯ БАБА».

«Слепили дети во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (нужно попросить ребенка изобразить снежную бабу). Есть у нее голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках.

Ночью подул холодным ветер, и стала наша баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова (ребенок напрягает, голову и шею, потом плечи (ребенок напрягает плечи, потом туловище (напрягает туловище).

А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снежную бабу, уперлась снежная баба своими ножками (ребенок сильно напрягает ноги, и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала стала таять голова (ребенок свободно опускает голову, потом плечи (расслабляет плечи, потом руки (мягко опускает руки, потом туловище (как бы оседая, склоняется вперед, а потом и ноги (ноги мягко сгибает в коленях). Дети сначала садятся, а потом ложатся на пол. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле».

Затем можно опять слепить снежную бабу по желанию ребенка.

УПРАЖНЕНИЕ №2 «АПЕЛЬСИН ИЛИ ЛИМОН»

Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите ребенка представить, что к их правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмет его в руку, и начнет выжимать из него сок (рука сжимается в кулак и очень сильно напрыгается 8 - 10 сек). «Разожми кулачок, откати апельсин, ручка теплая, мягкая, отдыхает…»

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с фруктами левой рукой. Желательно делать упражнение 2 раза (при этом лучше поменять фрукты).

УПРАЖНЕНИЕ № 3 «СДВИНЬ КАМЕНЬ»

Ребенок лежит на спине. Попросите его представить, что возле правой ноги лежит огромный, тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой в этот камень и постараться сдвинуть его с места, для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь её (8 - 10 сек.). Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теплая., мягкая, отдыхает».

И та же процедура выполняется левой ногой.

УПРАЖНЕНИЕ №4 «ЧЕРЕПАХА»

Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая.

Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холода», и неуютно, и она спрятала ножки, ручки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка сгибая ее, а также напрягают шею, руки, ноги, как бы втягивая их под панцирь - 5 - 10 сек.) Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и её шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились над панцирем (спина расслабляется 5 - 10 сек.).

УПРАЖНЕНИЕ № 5 «РАССЛАБЛЕНИЕ В ПОЗЕ МОРСКОЙ ЗВЕЗДЫ

Это упражнение следует делать как завершающее после предыдущего комплекса

Желательно упражнение выполнять под, музыку. Попросить ребенка закрыть глаза, и представить место, где он любит отдыхать, где чувствует себя хорошо и безопасно. Затем пусть он представит, что находится в этом месте и испытывает радость и удовольствие. Продолжительность упражнения 1-2 мин.

В конце упражнения попросите ребенка открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте» Большинство родителей полагают, что для ребёнка будет лучше,.

Деятельность по профилактике и снижению тревожности дошкольников содержание модели: На первом этапе работы были организованы семинары с воспитателями с целью разъяснения важности выявления тревожных детей.

Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речиДидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речи Изучение предлогов имеет важное значение в развитии познавательной деятельности детей и практическое педагогическое значение – это прежде.

Групповые упражнения с целью снятия тревожности. Групповые упражнения с целью снятия тревожности. «Давай поздороваемся» Играющие по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате, здороваясь.

Игровое занятие с элементами психогимнастики в старшей группе «Учим Бабу-Ягу справляться со своим гневом» Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №243 "ОАО" РЖД" Учим Бабу Ягу дружить со своим гневом Игровое занятие с элементами.

Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста Группа:старшая (5-6 лет)Тип занятия:игровое занятиеПродолжительность занятия:20-25 минутЦели:Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные.

Коррекционно-развивающее занятие на снижение уровня тревожности первоклассников в период адаптации к школе Цель: снижение уровня тревожности первоклассников в период адаптации к школе. Задачи: способствовать формированию у учащихся адекватной.

Практическое занятие для родителей «Игры и упражнения, направленные на закрепление правильного употребления предлогов в речи» Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на закрепление правильного употребления предлогов в речи. Задачи: 1.

Рекомендации по уменьшению уровня конфликтности, агрессии, тревожности у учащегося 1. Придавайте агрессивности социально-приемлемую форму. 2. Детям с вербальной агрессией полезно поручать следить за младшими сестрами и.

Релаксационные упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Релаксационные упражнения для обучения ребёнка управлению своим гневом и снижению уровня личностной тревожности
Опубликовано: 27 июня 2015 в 08:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Релаксационные упражнения для обучения ребёнка управлению своим гневом и снижению уровня личностной тревожности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД