Александра Айплатова
Система коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи
Задачи:
формировать правильное речевое развитие путем тренировки мышц языка и пальцев рук;
развивать фонематические процессы
расширять словарный запас, представления ребёнка об окружающем мире;
Логопедическая работа включает в себя:
Документация логопеда
Организация проведения логопедических занятий
Коррекционно-развивающая деятельность
Публикация «Система коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ» размещена в разделах
Консультативно-методическая деятельность
Информационно-издательская деятельность.
Повышение квалификации.
Документация логопеда
Журнал обследования речи
Речевые карты
Индивидуальные траекторно-развивающие маршруты логопедического сопровождения
Организация проведения логопедических занятий
Обследование устной речи
Составление индивидуального маршрута
Проведение групповых занятий
Проведение индивидуальных занятий
Коррекционно-развивающая деятельность
Развитие артикуляторной моторики
Развитие мелкой моторики
Развитие фонематического восприятия и слуха
Развитие речи через её сочетание с различными каналами коммуникации
Развитие связной речи
Методы работы
Эмоциональный метод – создание комфортной обстановки
Творческий метод - сочетание привычных и неординарных элементов формирования и развития активной творческой деятельности детей.
Метод индивидуальности и неповторимости. При формировании предметно-развивающей среды группы учитываю темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития детей.
Метод рациональности и целесообразности - означает удобство, простор, функциональную значимость каждого компонента, эстетичность.
Формы работы
Занятия индивидуальные и групповые
Весёлые физкультминутки
Игры на развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общей и мелкой моторики, сюжетно-ролевые, театрализованные игры
Работа над четкостью проговаривания:
- речь с изменением интонации,использованием мимики и жестов
Традиционные и нетрадиционные технологии:
Личностно-ориентированные (индивидуальный дифференцированный подход)
Обучение в сотрудничестве
(учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе);
Здоровьесберегающие технологии (логопедический и пальцевый массаж для сохранения и укрепления здоровья детей)
Арт – терапевтические технологии (дыхательные упражнения, логоритмика, психогимнастика)
Игровая технология (в играх решается коррекционная задача)
Индивидуальное обучение (постановка звуков)
Технология дифференцированного обучения (моделирование логопедических групп по характеру речевого нарушения)
Технология «метод проектов»
Работа с родителями
Родительские собрания
Беседы-консультации по речевому развитию детей
Анкетирование
Практические занятия
Мастер-классы
Школы здоровья
Информационно-издательская деятельность
Разработка и составление методических рекомендаций и памяток
Участие в разработке, организации и проведении мероприятий для родителей воспитывающих детей с ОВЗ (нарушением речи), направленных на их социальную абилитацию и реабилитацию
Наблюдение за динамикой речевого продвижения детей
Систематическая работа с научной и публицистической литературой
Участие в семинарах, конференциях,«круглых столах»
РЕЗУЛЬТАТ:
• уточнение первоначальных представлений о звуках речи
• восполнение пробелов в формировании фонематических процессов и правильном произношении звуков
• повышение уровня познавательной активности детей
• обогащение номинативного, предикативного и качественного словаря детей грамматическими категориями;
• умение самостоятельно планировать практические и мыслительные действия;
• воспитание культуры речевого общения как части речевого этикета.