МААМ-картинки

Конспект занятия «Широка страна моя родная»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1) Закрепить знания о нашей стране, России.

2) Познакомить с символом России – березой.

3) Воспитывать любовь к Родине, гражданские, патриотические чувства.

4) Развивать интерес к аппликации, применяя оригинальные материалы.

5) Формировать знания о зимних видах спорта.

Словарная работа:

1) Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знания детей о ближайшем окружении.

2) Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

3) Ввести в активный словарь слова: «россияне», «олимпиада», «талисман».

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Широка страна моя родная“» размещена в разделах

1) Чтение стихов, поговорок, пословиц о Родине.

2) Рассматривание фотографий города Тюмени, достопримечательностей.

3) Рассматривание березы в разные времена года.

4) Отгадывание загадок.

5) Дидактическая игра «Я знаю названия (городов, улиц, деревьев, рек, морей, животных, птиц, рыб)».

Оборудование:

1) Презентация ( слайды: поезд, лес, река, поле, море, березовая роща, горы).

2) Музыка («Поезд», «Во поле береза стояла»).

3) Материалы для аппликации (светлый картон, белый прямоугольник 2х15, черные карандаши, клей-карандаш, клеенки, салфетки, вата).

Ход:

(Дети играют в группе, воспитатель заходит с игрушечным олимпийским медведем)

В-ль: Знаете ли, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Медведь! Олимпийский талисман!

В-ль: Правильно! У медведя что-то в лапе… Открытка! (показывает детям) А на открытке что-то написано. (читает)

Медведь: Приглашаю на Олимпиаду!

В-ль: А вы хотите отправиться на Олимпиаду?

Дети: Хотим!

В-ль: А на чем туда отправимся?

Дети: На самолете, на поезде…

В-ль: Предлагаю всем отправиться на поезде!

(появляется первый слайд «Поезд»)

(Дети имитируют надевание спортивных костюмов, берут все необходимое: коньки, лыжи)

В-ль: Кого выберем машинистом?

(Дети предлагают кандидатуры, в-ль надевает фуражку на мальчика, все прицепляются «вагончиками» друг за другом, в-ль с медведем «едут» в последнем вагончике)

В-ль: Поехали! (едут под музыку)

В-ль: Внимание, станция «Березкино»! Ребята, сейчас выйдем подышать свежим воздухом, полюбуемся природой.

(Все дети присаживаются перед компьютером, смотрят второй слайд «Лес»)

В-ль: Дети, я хочу, чтобы вы полюбовались красотой природы и испытали гордость за то, в какой прекрасной стране вы живете!

В-ль: Что это перед нами? (указывая на дисплей ноутбука)

Дети: Лес!

В-ль: Красиво в лесу?

Дети: Очень красиво в зимнем лесу.

В-ль: Какие деревья можно увидеть в лесу?

Дети: Березы, ели, сосны, тополя, рябины…

В-ль: В лесу растут сосны-великаны. Весь лес сейчас спит под снежными «шапками» до весны.

(смотрят третий слайд «Река»)

В-ль: А это что?

Дети: Река!

В-ль: И величава река, и длинна. Это на Родине нашей она. Как называется река в нашем городе?

Дети: Тура!

(смотрят четвертый слайд «Поле»)

В-ль: А это что?

Дети: Поле!

В-ль: Полей в нашей стране много. Весной и летом люди выращивают на полях пшеницу, рожь, из которой делают муку, пекут хлеб. Зимой поля спрятаны под снежные «покрывала».

(смотрят пятый слайд «Море»)

В-ль: А это что?

Дети: Море!

В-ль: Посмотрите, какое оно огромное, красивое, не видно берегов! Море летом ласковое, тёплое, приветливое, а зимой море гонит и гонит свои волны, не давая воде замёрзнуть.

В-ль: Вот какая красивая природа в нашей стране, которая называется Россия. А мы все – россияне. Наш мишка очень хочет услышать поговорки о Родине. Вы, знаете поговорки о Родине?

Дети: «Одна у человека мать - одна и Родина».

«Нет земли краше, чем Родина наша».

«Береги землю любимую как мать родимую»

«Человек без Родины не живет».

В-ль: Сейчас я загадаю загадку, если вы отгадаете, то увидим изображение:

«Русская красавица стоит на поляне, «косы» развесила – в белом сарафане».

Дети: Березы! (появляется шестой слайд с березовой рощей)

В-ль: Береза – символ России. Русский народ воспевал её в стихах, песнях, сказках; вокруг березы водили хороводы. Наш гость любит очень стихи. Кто расскажет стихотворение о березе?

Ребенок: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

В-ль: Красивое стихотворение! А наш поезд снова отправляется.

(Впереди – машинист, все остальные «едут» под веселую музыку)

В-ль: (выглянув в окно поезда) Смотрите, скоро город Сочи! Цепью вздымаясь, уходят за тучи… Снежные шапки и горные кручи…

(на экране – седьмой слайд «Горы»)

Приехали! Станция «Олимпийская».

Физкультурный работник: Здравствуйте, ребята! Я встречаю вас с Олимпийским флагом. А что такое Олимпиада? (Спортивные соревнования, где спортсмены из разных стран собираются вместе. Они показывают ловкость, быстроту, выносливость).

Физкультурный работник: Хотите почувствовать себя олимпийцами? Кто хочет нести Олимпийский флаг? (Выбирают ребёнка, который под музыку идёт с флагом. Все дети идут в колонне за ним).

Наши спортсмены долго и упорно тренировались, чтобы успешно выступить на соревнованиях. А может, и нам с вами провести разминку перед соревнованиями?

«Солнечная зарядка» (Все выполняют зарядку).

Физкультурный работник: Ребята, у нас на столе спортивный инвентарь, к какому виду спорта всё это относится?

Дети: Коньки - к фигурному катанию, лыжи - к лыжному спорту.

Клюшка и шайба – к хоккею.

Физкультурный работник: Хотите попробовать стать на время спортсменами?

( Все дети выполняют имитацию движений: фигурное катание, лыжи).

Физкультурный работник: Эстафета - «хоккеисты»

(ведение шайбы до колпачка)

Физкультурный работник: Наши спортивные соревнования подошли к своему завершению. Занимайтесь физкультурой, будьте здоровы.

(После Олимпийской разминки)

В-ль: Олимпийского медведя мы оставляем в городе Сочи, он приехал на Олимпиаду. Ребята, хотите что-то подарить медведю на прощание?

Дети: Да!

В-ль: Нашему олимпийскому другу понравилось путешествовать. Мишка шепнул мне на ухо, что хочет, чтобы вы подарили ему русскую березку – символ России. Мы сможем выполнить его желание?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, мы сейчас выполним аппликацию «Березка».

(Все находят свои места, звучит музыка «Во поле береза стояла». На столах у детей картон светлого тона, белый прямоугольник 2х15, черные карандаши для нанесения полосок, клей-карандаш, клеенки, салфетки, вата)

В-ль: Приклеиваем полоску белой бумаги к середине голубого листа снизу, затем необходимо распушить вату и приклеить её, нанеся карандашом полоски и пятна на ствол.

(Дети делают аппликации)

В-ль: Ребята, пора подарить свои берёзки нашему другу!

(Дети подходят и дарят).

Медведь: (шепчет) Спасибо! Красивые березки!

(Медведь остается на диванчике)

В-ль: Внимание, наш поезд отправляется в детский сад!

(Появляется восьмой слайд с поездом)

(Все «едут», изображая поезд, под музыку и машут в окно)

Публикации по теме:

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Фотоочерк «Широка страна моя родная!»Фотоочерк «Широка страна моя родная!» Добрый вечер или день, уважаемые коллеги! Начался новый учебный год, все вернулись с отпусков. Осень. Но есть ностальгия по прекрасным.

«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM Второе письмо из южных степей Калмыкии пришло уже давненько, а с ответом мы задерживались, еще и москвичи заждались поди нашего письма.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект НОД по изготовлению куклы-масленицы (обережка) «Широка Масленица»Конспект НОД по изготовлению куклы-масленицы (обережка) «Широка Масленица» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ-МАСЛЕНИЦЫ.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Широка страна моя родная»
Опубликовано: 8 января 2023 в 17:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Широка страна моя родная»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема (УИ 2777234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД