Светлана Боклина
Занятие по познавательному развитию для подготовительной группы «Вот какой Я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с внешним строением,возможностями тела человека (умением бегать, прыгать, петь, слушать, смотреть, помогать другим людям и т. д.)
Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя;
Воспитывать чувство гордости, что ты- человек.
Материал и оборудование:плакат с изображением тела человека, демонстрационный материал деятельность человека.
Ход образовательной деятельности
воспитатель: Ребята, хотите отправится в увлекательное путешествие в страну, которая называется "Человек".
Публикация «Занятие по познавательному развитию для подготовительной группы „Вот какой Я!“» размещена в разделах
в этой стране вы узнаете много интересного и удивительного, про себя и своих родных и друзей. каждый человек неповторим по характеру, своим душевным качествам, но все люди одинаковы по своему физическому строению.
что есть у каждого человека? (ответы детей). Правильно (голова, руки,ноги и т. д.)
Дидактическое упражнение. Поморгать глазами,определить, что нарисовано на картине; узнать предмет по запаху;показать язычок,узнать предмет по вкусу.
что может делать голова (поворачиваться в разные стороны).в этом ей помогает шея, при помощи которой голова крепится к туловищу. Внутри туловища спрятаны почти все жизненно важные органы:позвоночник, сердце, лёгкие, желудок, кишечник, печень, почки и др. (показывает на плакате). К туловищу крепятся руки и ноги. руки человека выполняют самую разнообразную работу. Назовите и покажите. Всё это мы можем делать благодаря нашим цепким пальчикам, которые могут удерживать всевозможные предметы. Дидактическая игра "Что мы делаем не скажем,что мы делаем- покажем"(выбирается ребенок задаё т всем движение: забивает гвозди,несёт сумку,вяжет, пишет,играет на инструментах,в мяч)
а что могут делать наши ноги? (ответы детей).(быстро бегать, прыгать,красиво ходить, стоять на носочках, идти и т. д.). Всё наше тело, т. е. голова,шея,туловище, руки,ноги, могут делать много движений: танцевать,плавать,играть, заниматься спортом,кувыркаться и т. д. а так же заниматься любимым делом: петь, слушать музыку,рассматривать картинки, читать книги,писать, смеяться. кто еще из живущих на Земле может это делать? Никто! Конечно кто быстро бегает,плавает,чувствует запахи,летает, но никто не может делать того что делает человек. И хотя человек не умеет летать, но он изобрёл ракету, не может плавать под водой- изобрёл подводную лодку, не может жить под землёй, но он создал метро. Вот какой умный человек!
давайте поиграем в игру "Умею- не умею" (ведущий бросает мяч со словами "Я умею", "я не умею". Вам понравилось наше путешествие, в следующий раз мы продолжим увлекательное путешествие в страну "Человека"