Ольга Камший
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Темы: «Игрушки. Детский сад», «Мониторинг», «Овощи».
Прогулка - картотека
Утренняя гимнастика – картотека
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Взаимодействие с родителями:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
1. Оформление «Уголка для родителей» : «Режим дня», «Рекомендации психолога», «Умелые ручки», «Вас приветствуют», «Наш девиз», «Наши именинники», «Объявления», «Будьте здоровы», «Расписание НОД», «Информация для родителей», «Права детей».
2. Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 3-4 лет».
3. Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
4. Консультация «Игры в кругу семьи».
5. Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой».
6. Консультация для родителей «Зачем малышу театр?»
Обогащение предметно - развивающей среды:
1. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала по ФЭМП (сенсорное развитие).
2. Пополнение уголков предметно-развивающей среды по темам недели.
3. Оформление природного уголка по сезонному времени года.
4. Изготовление дидактической игры «У кого какая мама?»
Октябрь
Темы: «Фрукты», «Осень», «Ягоды», «Птицы».
Прогулка - картотека
Утренняя гимнастика – картотека
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «фрукты», «ягоды», «овощи».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Взаимодействие с родителями:
1. Совместная работа детей и родителей «Дары осени». Оформление выставки.
2. Консультация «Игрушки для детей 3-4 лет».
3. Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.
4. Консультация «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».
5. Консультация «Личная гигиена дошкольника».
6. Консультация «Витамины для детей».
Обогащение предметно - развивающей среды:
1. Пополнение сюжетно-ролевых игр новыми атрибутами,
предметами заместителями
2. Подбор бросового, природного материала для экспериментирования, художественной изобразительной деятельности.
3. Изготовление атрибутов для праздника осени
4. Оформление фотовыставки ко Дню пожилых людей
Ноябрь
Темы: «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Части тела».
Прогулка - картотека
Утренняя гимнастика – картотека
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация «О необходимости вакцинации против гриппа».
2. Консультация «Правила хорошего тона с младенчества».
3. Памятка «Формирование здорового образа жизни у детей».
4. Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».
5. Оформление выставки ко Дню Матери «Моя мама - лучшая самая!»
6. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).
Обогащение предметно - развивающей среды:
1. Пополнение разнообразного наглядно - дидактического пособия
2. Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций по теме.
3. Подбор детских книг, дидактических игр по теме.
4. Изготовление и пополнение масок и шапочек к театрализованным играм, подвижным.
Январь
Тема: «Домашние животные. Домашние птицы».
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимние забавы»
Прогулка - картотека
Утренняя гимнастика – карточки (картотека)
Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»
цель: согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; развивать память, речь детей.
оборудование: компьютер, книги, картотека, учетные карточки.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация: «Закаливание – одна из форм профилактики
простудных заболеваний детей».
2. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»
3. Педагогические беседы с родителями: «Беседы на волнующие темы для родителей».
4. Папка-передвижка «Терроризм! Угроза обществу!».
Организация развивающей среды:
1. Пополнение развивающих уголков журналами о спорте, автомобилях, прическах, еде, животных, растениях и т. д.
2.
3. Оформление природного уголка по сезонному времени года.
Февраль
Тема: «Транспорт»
Итоговое мероприятие: развлечение «23 февраля»
Прогулка - картотека
Утренняя гимнастика – карточки (картотека)
Сюжетно-ролевая игра: «Водители. Гараж»
цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Развивать память, речь детей. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.
оборудование: рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей); набор инструментов для ремонта автомобиля, дорожные знаки, светофор, автомобильные аптечки, телефоны.
Взаимодействие с родителями:
1. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
2. Выставка детских рисунков «Мой папа»
3. Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"
Организация развивающей среды:
5. Пополнение сюжетно-ролевых игр новыми атрибутами, предметами заместителями
6. Приобретение игр-лабиринтов для детей
7. Изготовление атрибутов для праздника 23 февраля
Март
Тема: «Весна. Мамин день- 8 Марта»»
Итоговое мероприятие: Праздник для мам. Выставка рисунков детей
«К нам весна шагает быстрыми шагами!»
Прогулка - картотека
Утренняя гимнастика – карточки (картотека)
Сюжетно-ролевая игра: «Дом моды “Модницы”»
цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
оборудование: камера, декорации, косметические наборы, подиум.
Взаимодействие с родителями:
1. Праздник наших мам (рисунки, поделки, фотовыставки).
2. Энциклопедия здоровья «Как предупредить авитаминоз весной».
3. Выставка творческих работ "Цветочные фантазии"
4. Родительское собрание «Роль этикета в воспитании детей».
Организация развивающей среды:
1. Подбор материала «Рассказы для пересказа с детьми».
2. Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций по теме.
3. Изготовление атрибутов к празднику 8 марта.
4. Изготовление альбома «Весенний переполох».
Апрель
Тема: «Рыбы. Космос»
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на тему: «Парад планет»; викторина «Друзья природы».
Прогулка - картотека
Утренняя гимнастика – карточки (картотека)
Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи космоса»
цель: Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса. Развивать умение моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей. Воспитывать дружелюбие.
оборудование: карта космического неба; карта созвездий; бинокли, рации; журнал наблюдений.
Взаимодействие с родителями:
1. Печатные консультации «Как развивать память у детей».
2. 7 апреля - Всемирный день здоровья. Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья».
3. Фото консультация «Азбука безопасности».
4. «Весеннее огородное чудо» (совместная деятельность детей и родителей) - варианты оформления горшочков, выращивание рассады цветов и огорода.
5. Фотообзоры: «Идеи для детской площадки», «Огород на клумбе», «Уютный сад».
Организация развивающей среды:
1. Пополнение книжного уголка юмористическими журналами; книгами по теме, природоведческие книги.
2. Изготовление и пополнение масок и шапочек к театрализованным играм, подвижным.
3. Изготовление атрибутов для праздника «К нам весна пришла»
Май
Темы: «День победы. Садовые и полевые цветы. Насекомые. Здравствуй, лето!»
Итоговые мероприятия: Выставка рисунков «Цветущая весна», Веселые старты «Мама, папа, я дружная семья».
Прогулка - картотека
Утренняя гимнастика – карточки (картотека)
Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи»
цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.
оборудование: наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла; различные насекомые (пласт., растения (гербарии); природный материал; стаканчики, пробирки.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация «Всё о компьютерных играх».
2. Итоговое родительское собрание «Чему научились наши дети».
3. Педагогические беседы с родителями.
4. Папки – передвижки: «15 мая – День Семьи», «День Победы»
5. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!» - уборка присадовской территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников).
Организация развивающей среды:
1. Подбор материала «Цветы. Насекомые».
2. Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций по теме.
3. Изготовление фотоальбома «Весенний переполох».