Ольга Буторина
«Шагающий автобус или проделки Забияки Дтпэшной». Сценарий интегрированного развлечения по правилам безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
«Шагающий автобус или проделки Забияки ДТПэшной»
Сценарий познавательно интегрированного развлечения по правилам безопасности на дорогах для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
1. Познавательное развитие :
• Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках
• Активизировать мышление посредством развития способности решения поставленной проблемы
2. Речевое развитие :
Публикация «„Шагающий автобус или проделки Забияки Дтпэшной“, Сценарий интегрированного развлечения по правилам безопасности» размещена в разделах
- Акция «Шагающий автобус»
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Общественный транспорт
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей
• Активизировать словарь по теме
3. Художественно – эстетическое развитие :
• Совершенствовать технику апплицирования
• Соблюдение техники безопасности в самостоятельной деятельности
4. Социально – коммуникативное развитие :
• Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками и детьми младшего и старшего вораста.
• Развивать умения организовать свои действия и действия других
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Методы и приемы:
• Художественное слово
• Сюрпризный момент
• Дидактические игры
• Показ
• Создание проблемных ситуаций
Обеспечение занятия:
• три бумажных круга и шарики для аппликации
(красные, желтые, зеленые)
• дорожные знаки
• макет автобуса
• макет светофора
• письмо
• макет села
• клей, бумага, клеенки, салфетки по количеству детей
• музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
• Экскурсия по улицам села, целевая прогулка к пешеходному переходу, знаку «Осторожно дети»
• Беседа о сигналах светофора
• Дидактические игры по ПДД
• Работа с макетом
• Просмотр презентаций, видеоматериалов
• Разучивание частушек о правилах дорожного движения
Ход занятия
Воспитатель1: Эй, Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко. (Используется приём приветствия).
Воспитатель1: Какое у вас настроение стало?
Дети: хорошее.
Сегодня я получила письмо:
«Дорогие ребята старшей группы казачьего детского сада «Березка»!
Мы, - казачата других групп попали в беду! В наше село пробралась Забияка ДТПешная. Она перепутала все дорожные знаки, и теперь на наших дорогах нет порядка! Помогите нам!»
Воспитатель1: Поможем нашим ребятам? Спасем их от проделок Забияки?
Дети: Да!
Воспитатель1:! Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой остановке вас ждут сложные задания Не испугаетесь?
Дети: Нет!
Воспитатель1: А на чем мы можем туда отправится?
Дети: (перечисляют виды транспорта)
Воспитатель1: Отгадав загадку, вы узнаете вид транспорта, на котором мы отправимся в путь
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Воспитатель1: А где можно садиться в автобус?
Дети: На автобусной остановке
Воспитатель1: А как найти остановку?
Дети: По знаку, на котором изображен автобус или буква А
Воспитатель1: Посмотрите вокруг и найдите знак
Воспитатель1: Пока ждем автобус, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Какие правила поведения знаете вы?
Слайд 2. Молодцы!А вот и наш автобус. Это необычный - «шагающий автобус». Вы хотите на нем поехать? Но, ведь он сам не поедет. Правда, ребята? Нам нужен кто? (водитель). Совершенно точно. Сейчас с помощью считалки мы с вами выберем его:
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно, путь опасный,
Жёлтый – тоже, что и красный,
А зелёный впереди,
Не задерживай, иди!
Воспитатель1: ___, ты – водитель, вот тебе руль, садись на водительское место.
Воспитатель:- Что необходимо нам для проезда в общественном транспорте?
Дети: Билеты
Воспитатель раздает каждому ребенку билеты (половинку дорожного знака)
Воспитатель1: Чтобы пройти в автобус и занять свои места, вам нужно найти пару своей половине дорожного знака.
Д/ Игра: «Найди пару»
Проходя в автобус, дети называют свой знак.
Слайд 3. Воспитатель1: Как вас теперь можно назвать? (пассажирами). Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:
Ехать зайцем, как известно….(запрещается)
Уступить старушке место….(разрешается)
Всех расталкивать, кричать (запрещается)
А тихонечко стоять… ….(разрешается)
Брать мороженое в автобус (запрещается)
Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)
В мяч играть на остановке (запрещается)
Обходить автобус сзади….….(разрешается)
Ну а спереди, конечно…. (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения….….(разрешается)
Воспитатель1: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Поехали!
Дети: Казачата спешат на помощь
ФОНОГРАММА ПЕСНИ «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель1: Вот ми наша первая остановка группа «…». Выходите из «шагающего автобуса».Посмотрим что здесь натворила Забияка ДТПешная. Чем мы сможем помочь.
Воспитатель 3: Ребята забияка сделала так что все виды транспорта перемешались и растерялись. Вы можете помочь их найти? Я буду вам загадывать загадки, а вы вместе с малышами будете отгадывать. Если вы отгадаете, то на экране появиться отгадка транспорта.
Загадки:
1. Не летает, но жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль) Слайд 4.
2. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина) Слайд 5.
3. Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый. (поезд) Слайд 6.
4. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед) Слайд 7.
5. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином. (автобус) Слайд 8.
6. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он,
Сотни рук он заменяет:
Без лопаты, а копает. (экскаватор) Слайд 9.
7. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус) Слайд 10.
Воспитатель1: Молодцы! Отгадали все загадки.
Ребята, а какие виды транспорта по способу передвижения вы знаете? (наземный, водный, авиационный)
А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди свой гараж». Вы будете видами транспорта, а обручи вашими гаражами. По сигналу нужно занять свое место. (детям раздают карточки с видом транспорта. Пока звучит музыка они двигаются по группе. Как только музыка останавливается нужно занять свой гараж)
Воспитатель1: Я вижу, вы знаете разные виды транспорта. А если вы пойдете пешком. Как вас будут называть
Дети: Пешеходы
1 р. Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
2р. Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
3 р. Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Воспитатель1: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь дальше?
Дети: Казачата спешат на помощь!
ФОНОГРАММА ПЕСНИ «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель1: Вот наша вторая остановка группа «…». Выходите из «шагающего автобуса». Здравствуйте. Чем мы можем вам помочь?
Воспитатель2: Забияка ДТПешная приходила к нам и раскидала все дорожные знаки. Давайте вместе соберем рассыпавшиеся дорожные знаки и назвем их значение.
1. (Пешеходный переход)
2. (Осторожно! Дети)
3. (Больница)
4. (Движение пешеходов запрещено)
5. (Пункт питания)
6. (велосипедная дорожка)
7. (железнодорожный переезд)
Дети (подг. Гр) по очереди:
1- Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать да и как.
2- Видишь знаки там и тут?
Нас с тобою проведут…
Где ПОКАЖУТ, где УКАЖУТ
Где, что находится ПОДСКАЖУТ
Если, что ПРЕДУПРЕДЯТ.
Будет нужно- ЗАПРЕТЯТ!
3- Знаки бывают разные:
белые, синие, красные!
Если знак в каемке красной -
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!
4-То круглые они и всё нам запрещают (показ знака движение запрещено)
То треугольные они и нас предупреждают (показ знака осторожно дети)
5-В синей же каемке знак
Разрешает делать так.
Информацию дает, что и где
Нас с вами ждет!
Они нам говорят как себя вести (показ знака велосипедная дорожка)
И что нас ожидает на пути (показ знака пешеходный переход
Воспитатель 2 : Спасибо вам ребята! Давайте все вместе поиграем в весё лую игру:
Если соблюдаете правила дорожного движения, то вы все вместе отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то топайте ногами.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: топают.
3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт,
А желтый свет всегда о внимании говорит?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
4. Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
Дети: Это я, это я…
5. Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети: топают.
6. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?
Дети: Это я, это я…
7. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Дети: Это я, это я…
8. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Дети: топают.
9. Кто дорогу перейдет только там, где переход?
Дети: Это я, это я…
10. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я.
Воспитатель:Ну что, отправляемся дальше в путь. Садимся в наш «шагающий автобус». Водитель – на своё место. В путь.
Дети: Казачата спешат на помощь!
Воспитатель1: Остановка. Внимание: группа …. все на выход.
Воспитатель 1: И здесь Забияка ДТПешная побывала : знаки перепутала, безопасные дороги к школе и детскому саду замела. Помогите все расставить на свои места.
Работа с макетом:
- Расставить знаки на свои места
- Назвать все дорожные знаки
- Показать безопасный путь из детского сада домой
- Показать безопасный путь в школу
- Показать безопасный путь из школы домой
- Показать безопасный путь в детский сад
1 р. -На улице ты - пешеход!
Не забудь про переход.
И наземный, и подземный –
это друг твой самый верный!
2р. -На улице ты –
пешеход, две дорожки у тебя:
Тротуар для пешеходов
и «зебра» полосатая
Воспитатель1 : А давайте посмотрим как ваши ребята знают правила дорожного движения (вопросы задают дети старшей группы)
1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
3. Где ездят машины? (По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
Воспитатель3: Как вы думаете, это что за здание?
Дети: Детский сад
Воспитатель4: Если это детский сад, то какого дорожного знака нет на дороге?
Дети: «Осторожно Дети».
Воспитатель4: Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны, на дороге дети!
Дети: Здесь должен быть дорожный знак.
Воспитатель4: Куда же он делся? (предположения детей) Давайте поставим его на место. (восстанавливают макет) Ребята нам нужно срочно отыскать эту Забияку ДТПешную, пока она еще чего ни будь не натворила. Где же нам её искать? А давайте поищем её в физкультурном зале. Мы еще туда не ездили. Может она там спряталась. И давайте позовем всех ребят. Они нам помогут и вместе мы обязательно справимся с этой нарушительницей правил дорожного движения
Воспитатель1: Отправляемся в путь!
Дети: Казачата спешат на помощь!
. (все группы собираются в физкультурном зале)
Воспитатель1: Здесь находится школа светофорных наук. Как вы думаете, чему здесь могут научить?
Дети: Изучают правила дорожного движения.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец.
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (СВЕТОФОР)
Воспитатель: Ребята посмотрите что случилось с нашим светофором?
Дети: Кто – то заменил цветные сигналы светофора на белые.
Воспитатель1: Кто же это и здесь побезобразничал?
Дети: Забияка ДТПешная. Забияка выход из за ширмы
Забияка : Да это я. Разрешите представиться. Самая скверная, самая вредная и самая непослушная Забияка ДТПешная.
С нарушителями я очень дружу.
Беспорядок днем и ночью навожу.
По дорогам я гуляю много лет,
Натворила я немало всяких бед!
Из за меня всегда аварии всякие на дорогах случаются. Ох как люблю вредничать на дорогах. Давайте вы мне помогать будете. Я везде не успеваю, а мне так помощники нужны.
Воспитатель1: Ребята вы хотите быть помощниками забияки? Вот видишь, никто тебе помогать не будет. Ну ка сейчас же исправляй светофор. Без него много бед на дорогах может случиться. Ты разве не знаешь правила Дорожного движения?
Забияка : ой ей ей подумаешь….Д и не знаю и н надо. Да вы сами ничего про светофор не знаете! Ничего я исправлять не буду.
Воспитатель1:Ребята давайте расскажем нашей гостье о светофоре.
- Кто знает, какого цвета сигналы светофора?
Дети: красный, желтый, зеленый
Воспитатель: В каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: зачем нужен светофор на дорогах? (ответы детей) - Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов.
Воспитатель: А вы знаете, что существует два светофора? Какие?
Дети: Светофоры бывают для транспорта и для пешеходов.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: У светофора для транспорта три цвета - красный, желтый, зеленый. У светофора для пешеходов два – красный и зеленый.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Забияка : Подумаешь какие умненькие да разумненькие. А вот я светофор сломала, пускай теперь такой поломанный и будет.
Воспитатель: : Этот светофоры должен был попасть к малышам, чтобы помочь им в изучении правил безопасного поведения на дороге. А Забияка ДТПешная его сломала. Давайте все вместе вернем цвета Светофору. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель1: Тогда за работу!
Художественное творчество: аппликация «Светофор».
На 3 столах разложены основа для светофора, 3 белых картонных круга, накатанные бумажные шарики трех цветов : красные, желтые, зеленые, клей –ПВА, клеенки, салфетки. Каждая группа наклеивает шарики своего цвета на белый круг и прикрепляет его к основе светофора.
Воспитатель: А пока ребята помогают вернуть Светофору цвета мы споем «разноцветные» частушки:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Самый строгий - красный свет
Говорит: «Дороги нет!»
Ни проехать, ни пройти
По дорожному пути!
В середине - желтый цвет
Желтый свет – внимание,
Желтый цвет – внимание,
А ждать одно страдание.
Светофорчик – наш дружок,
За движением следит,
Как зеленый загорится:
«Нет препятствий, путь открыт!»
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
Воспитатель: (показывает светофор) Спасибо, казачата. Выручили!
Светофор исправлен. Ну вот Забияка мы все и починили.
Забияка : Подумаеееешь. Да зачем эти разноцветные кружочки нужны? И так красиво было
Воспитатель: Ребята давайте расскажем, что обозначают сигналы светофора.
1 р-Запомни друг на красный свет.
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
2р-Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3р-А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».
Воспитатель: А что бы Забияка поняла как важна на дороге правила дорожного движения давайте поиграем в игру «Светофор»
Если покажу красный кружок – все приседают, желтый – стоят, зеленый – шагают по залу.
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет (дети присели)
Желтый – будь готов к пути (встали)
А зеленый свет – кати! (пошли).
(Дети переходят дорогу).
Забияка обещает исправиться. Просит прощения.
Воспитатель: Ну что ребята простим Забияку?
Забияке делаем предостережение
Выучи срочно правила движение
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались на улице водители.
Когда казаки дела заканчивают, собираются вместе и курагод веселый заводят!
Воспитатель: - А сейчас частной народ становитесь в курагод!
Флеш моб «Соблюдайте правила дорожного движения»
Воспитатель : Нам пора возвращаться домой.
Расскажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?
Какие дорожные знаки мы смогли вспомнить и восстановить?
Понравилось вам наше путешествие?
Воспитатель:
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, прaвила дорожного движения!