Татьяна Радиванюк
Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Интеграция образовательных областей: развитие речи, моделирование.
Цель: Развитие речевого и художественного творчества детей.
Задачи:
Образовательные: -упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение образовывать имена прилагательные в сравнительной степени.
Развивающие: -обогащать природоведческий словарь детей;
-развивать мелкую моторику
-развивать интерес к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности.
Воспитательные: воспитывать у детей -чувство юмора,
Темочки:
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-интонационную выразительность речи,
-доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование:
Кочан белокочанной капусты,
Картинки -капусты разных сортов
- кушаний из капусты
- грядки и поля с капустой
Шляпа деду и маска зайца для подвижной игры.
Для каждого ребенка:
Газетный лист (А-4, половинка листа (А-4) зеленой бумаги, картонный трафарет круга (D 3-4 см, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Подготовительная работа:
Рассматривание выставки «Такая разная капуста».
Разучивание подвижной игры «Дедушка и капуста».
План деятельности:
Дети стоят на ковре.
1. Отгадывание загадки.
Сидит баба на грядке,
Сама вся в заплатках. (Капуста.)
2. Какая бывает капуста?
Ответы детей с опорой на картинки, передавая кочан капусты по кругу.
Бывает жареная капуста. (Тушеная, свежая, квашеная, молодая, отварная, пересоленная, недосоленная, вкусная, невкусная, испорченная, морская, пекинская, цветная, брюссельская, белокочанная, краснокочанная, декоративная и др.)
3. Где растет капуста?
Ответы детей с опорой на картинки:
Капуста растет в огороде. (На грядке, на поле, на даче.)
4. А где капуста не растет?
Ответы детей:
Капуста не растет на болоте. (В саду, в горах, на лугу, в пещерах, в лесу, в горшке на подоконнике, на дереве и др.)
5. Речевая игра «Дразнилки».
Воспитатель: Я люблю грибной суп, он такой ароматный.
Дети: Грибной суп ароматный а, щи ароматнее.
Воспитатель: Я люблю пироги с яблоками, они такие сытные.
Дети: Пироги с яблоками сытные, а пироги с капустой сытнее.
Воспитатель: Я люблю салат из огурцов, он такой вкусный.
Дети: Салат из огурцов вкусный, а салат из капусты вкуснее.
Воспитатель: Я люблю апельсиновый сок, он такой полезный.
Дети: Апельсиновый сок полезный, а капустный сок полезнее.
Воспитатель: Я люблю кабачковые оладьи, они такие сочные.
Дети: Кабачковые оладьи сочные, а капустные оладьи сочнее.
6. Игра малой подвижности «Дедушка и капуста».
Дети стоят в кругу (это кочаны капусты, считалкой выбираются «дедушка» и «зайчик». Все вместе, и «капуста», и «дедушка», и «зайчик» идут по кругу и поют:
Разрослась на грядке в огороде густо
Белая, большая, сочная капуста.
Дети присаживаются на корточки, а «дедушка» идет по кругу, поглаживая каждого ребенка по голове.
Дедушка капусту часто поливает,
Каждую головку хорошо узнает.
Воспитатель: Устал дедушка, ушел, уснул. («Дедушка» отходит в сторону, садится на стульчик спиной к детям, закрывает глаза)
Зайка – побегайка в огороде был
И кочан капусты с грядки утащил.
(«Зайка» прячет один «кочанчик» за ширму или в другое укромное место.)
Воспитатель: Кого нет? Угадай!
Бывает, что водящему не удается припомнить, кого же спрятал «зайчик». Можно спросить у него, нужна ли ему помощь? Если согласен на помощь, попросить ребят: «Подскажите «дедушке», какой был «кочанчик» : девочка или мальчик?» Если и это не помогает, то спросить у ребят: «Какая первая буква в имени «кочанчика»?» После такой подсказки «дедушка», как правило, уже угадывает наверняка. «Дедушку» можно заменить «бабушкой».
7. Продуктивная деятельность. Моделирование кочана белокочанной капусты.
• смять газетный лист и скатать из него шарик;
• смять лист зеленой бумаги как можно сильнее, расправить;
• нарвать из мятой зеленой бумаги куски округлой формы (можно с использованием картонного трафаретного круга, диаметром 3-4 см,должно хватить 10 деталек);
• на газетный шарик наклеить кусок зеленой бумаги;
• далее клеить кусочки зеленой бумаги слоями по кругу внахлест на соседний, прижимая нижнюю часть (обычно хватает двух кругов);
• нижнюю часть кочешка закрыть намазанным по центру кусочком зеленой бумаги;
• высушить кочешок.
8. Почему в народе говорят: Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.
Ответы детей:
Капусту убирают в октябре самой последней из овощей. В октябре начинают заготавливать капусту на зиму. Когда капусты много, из нее готовят разные блюда, и пахнет капустой.