Папки-передвижки

Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой» (1 фото)

Татьяна Радиванюк
Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Интеграция образовательных областей: развитие речи, моделирование.

Цель: Развитие речевого и художественного творчества детей.

Задачи:

Образовательные: -упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- совершенствовать умение образовывать имена прилагательные в сравнительной степени.

Развивающие: -обогащать природоведческий словарь детей;

-развивать мелкую моторику

-развивать интерес к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности.

Воспитательные: воспитывать у детей -чувство юмора,

Публикация «Конспект занятия „Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой“» размещена в разделах

-интонационную выразительность речи,

-доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

Кочан белокочанной капусты,

Картинки -капусты разных сортов

- кушаний из капусты

- грядки и поля с капустой

Шляпа деду и маска зайца для подвижной игры.

Для каждого ребенка:

Газетный лист (А-4, половинка листа (А-4) зеленой бумаги, картонный трафарет круга (D 3-4 см, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Подготовительная работа:

Рассматривание выставки «Такая разная капуста».

Разучивание подвижной игры «Дедушка и капуста».

План деятельности:

Дети стоят на ковре.

1. Отгадывание загадки.

Сидит баба на грядке,

Сама вся в заплатках. (Капуста.)

2. Какая бывает капуста?

Ответы детей с опорой на картинки, передавая кочан капусты по кругу.

Бывает жареная капуста. (Тушеная, свежая, квашеная, молодая, отварная, пересоленная, недосоленная, вкусная, невкусная, испорченная, морская, пекинская, цветная, брюссельская, белокочанная, краснокочанная, декоративная и др.)

3. Где растет капуста?

Ответы детей с опорой на картинки:

Капуста растет в огороде. (На грядке, на поле, на даче.)

4. А где капуста не растет?

Ответы детей:

Капуста не растет на болоте. (В саду, в горах, на лугу, в пещерах, в лесу, в горшке на подоконнике, на дереве и др.)

5. Речевая игра «Дразнилки».

Воспитатель: Я люблю грибной суп, он такой ароматный.

Дети: Грибной суп ароматный а, щи ароматнее.

Воспитатель: Я люблю пироги с яблоками, они такие сытные.

Дети: Пироги с яблоками сытные, а пироги с капустой сытнее.

Воспитатель: Я люблю салат из огурцов, он такой вкусный.

Дети: Салат из огурцов вкусный, а салат из капусты вкуснее.

Воспитатель: Я люблю апельсиновый сок, он такой полезный.

Дети: Апельсиновый сок полезный, а капустный сок полезнее.

Воспитатель: Я люблю кабачковые оладьи, они такие сочные.

Дети: Кабачковые оладьи сочные, а капустные оладьи сочнее.

6. Игра малой подвижности «Дедушка и капуста».

Дети стоят в кругу (это кочаны капусты, считалкой выбираются «дедушка» и «зайчик». Все вместе, и «капуста», и «дедушка», и «зайчик» идут по кругу и поют:

Разрослась на грядке в огороде густо

Белая, большая, сочная капуста.

Дети присаживаются на корточки, а «дедушка» идет по кругу, поглаживая каждого ребенка по голове.

Дедушка капусту часто поливает,

Каждую головку хорошо узнает.

Воспитатель: Устал дедушка, ушел, уснул. («Дедушка» отходит в сторону, садится на стульчик спиной к детям, закрывает глаза)

Зайка – побегайка в огороде был

И кочан капусты с грядки утащил.

(«Зайка» прячет один «кочанчик» за ширму или в другое укромное место.)

Воспитатель: Кого нет? Угадай!

Бывает, что водящему не удается припомнить, кого же спрятал «зайчик». Можно спросить у него, нужна ли ему помощь? Если согласен на помощь, попросить ребят: «Подскажите «дедушке», какой был «кочанчик» : девочка или мальчик?» Если и это не помогает, то спросить у ребят: «Какая первая буква в имени «кочанчика»?» После такой подсказки «дедушка», как правило, уже угадывает наверняка. «Дедушку» можно заменить «бабушкой».

7. Продуктивная деятельность. Моделирование кочана белокочанной капусты.

• смять газетный лист и скатать из него шарик;

• смять лист зеленой бумаги как можно сильнее, расправить;

• нарвать из мятой зеленой бумаги куски округлой формы (можно с использованием картонного трафаретного круга, диаметром 3-4 см,должно хватить 10 деталек);

• на газетный шарик наклеить кусок зеленой бумаги;

• далее клеить кусочки зеленой бумаги слоями по кругу внахлест на соседний, прижимая нижнюю часть (обычно хватает двух кругов);

• нижнюю часть кочешка закрыть намазанным по центру кусочком зеленой бумаги;

• высушить кочешок.

8. Почему в народе говорят: Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.

Ответы детей:

Капусту убирают в октябре самой последней из овощей. В октябре начинают заготавливать капусту на зиму. Когда капусты много, из нее готовят разные блюда, и пахнет капустой.

Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»
Публикации по теме:

Информация о реализации проекта «Шустрик» за октябрь — декабрь 2015 годаИнформация о реализации проекта «Шустрик» за октябрь — декабрь 2015 года Согласно Программе развития Леушинской школы-интерната на 2013-2017 годы, с целью воспитания мотивации, развития творческого потенциала,.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь месяц Тема недели: «Домашние животные» Понедельник - 05.10.15г. Утро: Утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: Знакомить с новым комплексом..

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Любим мы в России пирожки с капустой!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Любим мы в России пирожки с капустой!» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Любим мы в России пирожки с капустой!»(познавательное, коммуникативное, музыкальное).

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Там русский дух, там Русью пахнет» Тема: «Там русский дух, там Русью пахнет…» Задачи: • Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как пахнет здоровье» Тема: «Как пахнет здоровье» Цель: Учить детей различать по запаху лимон, ромашку, лук. Дать представление о роли носа в организме и о том,.

ООД в средней группе «Чем пахнет август» Цель: Формирование познавательного интереса и расширение знаний детей о празднике. Привитие духовно-нравственных качеств,путём приобщения.

Отчёт о проделанной работе воспитателя разновозрастной дошкольной группы за сентябрь-октябрь 2015 г В группе 17 детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет. 8 мальчиков и 9 девочек. 3 года – 4 ребенка, 4 года – 5 детей, 5 лет – 3 ребенка, 6 лет.

Перспективный план НОД на октябрь 2015 г. Перспективный план НОД на Октябрь 2015г. Понедельник Тема: Продукты питания. 1. Познание (ФЦКМ) - по плану дефектолога 2. ФЭМП – по плану.

Сценарий занятия во второй младшей группе. Нетрадиционные способы рисования «Корзинка с грибами и яблоками» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательные: • Упражнять в технике рисования штампами • Закреплять.

Сетка занятий на октябрь (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 18:55
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Радиванюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД