надежда пермякова
Информация о реализации проекта «Шустрик» за октябрь — декабрь 2015 года
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно Программе развития Леушинской школы-интерната на 2013-2017 годы, с целью воспитания мотивации, развития творческого потенциала, адаптации гиперактивных детей с ОВЗ с учётом их психофизического развития в современном обществе в школе с 1 октября 2015 года осуществляется реализация проекта «Шустрик». Окончание проекта ожидается в марте, тогда и будет представлен окончательный аналитический отчёт.
Сегодня просто хочется представить информацию о проделанной работе с октября по декабрь текущего года.
Публикация «Информация о реализации проекта „Шустрик“ за октябрь — декабрь 2015 года» размещена в разделах
- Зима
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Проект осуществляется в 7 направлениях, объединённых общей целью: внедрение игр и упражнений для гиперактивных детей в воспитательный процесс.
Всю работу педагоги, отвечающие за реализацию Проекта, направили на расширение содержания коррекционной и профилактической помощи детям посредством обеспечения условий для результативной деятельности гиперактивного ребёнка; коррекцию концентрации внимания на объекте; воспитание самоконтроля.
Направление «Разноцветный мир» осуществляет Ермаков С. С. Педагог, совместно с детьми работал над формированием навыков самоконтроля через дистанционные олимпиады и дидактические игры. Так, его воспитанники стали участниками международной олимпиады по рисованию «Художники» на портале «Снейл». Все участники получили сертификаты за участие. Дети активно участвовали в акции «Поздравь своего учителя», где учащиеся готовили поздравительные открытки педагогам школы-интерната. В конкурсе рисунков, приуроченному к празднику «Золотая осень», Гегиев Е. занял первое место. Все учащиеся приняли участие в конкурсе рисунков, посвящённых «безопасности детей» - 6 работ из них отправлено на районный конкурс. Дети приняли участие во всероссийской олимпиаде на портале infourok.ru – результаты ожидаются. С удовольствием дети посмотрели видеофрагменты о «7 чудесах мира», рисовали методом штампинга и делали картинки по типу доски Э. Сегена. В настоящее время дети участвуют в изготовлении зимнего вернисажа и акции «Новогодние поздравления». С детьми были разучены дидактические игры «Пестрый клоун», «Шарфики и шапочки», «Подбери цвет к предмету», «Волшебные цвета» и «Веселые краски».
Направление «Разработка и проведение игр и упражнений по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» (Гуринкова С. Х., Меркулов А. М.) работали над формированием социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. В воспитательный процесс были внедрены такие дидактические игры, как «Разговор с руками», «Найди отличие», «Гвалт», «Поиграем с предметами», «Аисты — лягушки», «Фасоль или горох?», «Чужими глазами», «Морские волны», «Ловим комаров», «Дрессированная муха» и «Мишки и шишки». Фотоотчёт доказывает, что не только дети, но и воспитатели принимали в них активное участие.
Энзель Т. Г., направление «Психотерапевтическая коррекция», провела диагностику на выявление СДВГ, много времени педагог уделяет развитию внимания, самоконтроля двигательной активности у учащихся. Для этого ею проведены и представлены разработки коррекционно - развивающих занятий с элементами Арт – терапии, тренинговые занятия по разделу «Я учусь владеть собой». Для педагогов и родителей разработана и представлена на сайте информация «Чем поведение детей с СДВГ отличается от поведения других детей?» и «Организация коррекционно-педагогического процесса с гиперактивными детьми». Разучены дидактические игры «Менялки», «Разговор с руками», «Передай мяч», «Слушай хлопки», «Замри». Дыхательные упражнения, проводимые педагогом, также служат снижению излишней двигательной активности и снятию эмоционального напряжения.
Направление «Мир нравственности и гражданственности», Болдырева Л. А. , направлено на создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных ценностей у гиперактивных детей. Исходя из этого проведены открытое занятие «Общие правила любой игры» с использованием игр и упражнений для гиперактивных воспитанников, тренинг «Общение в ученическом коллективе», проведены и представлены разработки внеклассных занятий «О дружбе» и «Проступок. Правонарушение. Преступление» в 7 классе. Педагогом разработана и внедрена дидактическая игра «Герб и флаг России», игры и упражнения оп теме «Общение».
Направление «Разработка и внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития», Финансова М. Е. и Немкова И. А. , задачу развитие способностей планирования действий и самоконтроля у гиперактивных детей решали путём применения многоступенчатых приёмов работы над творческими заданиями. Детьми были выполнены: «Коллективная работа «Петя – петушок», «Подсолнухи», панно «Чёрный кот», «Осенний пейзаж», «Лесной букет», «Мудрая сова», «Божьи коровки», «Ёлочка-красавица». Разработан проведён и представлена разработка мастер-класса «Изготовление Новогодней елки (Объемная аппликация)». Фотоотчёты доказывают увлечённость детей и педагогов.
Направление «Разработка и внедрение упражнений и игр для гиперактивных детей в бассейне», Лыткин В. В. , работало над создание условий для воспитания навыков самоконтроля у гиперактивных детей с ОВЗ посредством охраны здоровья и физического развития. Дети охотно посещают бассейн, где они не только занимаются плаванием, но и играют. В ходе реализации проекта дети познакомились с такими играми как «Водолазы», «Карлики – Великаны», «Мяч за черту», «За мячом в воду», «Качели», «Пятнашки», «Дельфины», «Морской бой», «Собачки», «Рыба в сети», «Бой на воде», «Попади в круг», «Эстафета вплавь». Наблюдения показывают положительную динамику в данном направлении.
Задачи психолого-педагогического просвещения родителей и педагогов решались через направление «Интернет-лектория», которое осуществляет Пермякова Н. Н. путём публикаций на сайте школы и сайтах педагогических сообществ материалов по воспитанию гиперактивных детей. За прошедший период педагогом представлены «Информация о реализации проекта «Шустрик» (Золотой пост, консультация для педагогов «Гиперактивность — что это?», разработаны и опубликованы методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка, консультация для родителей «Гиперактивный ребенок», консультация для педагогов «Как обуздать маленький «ураган», консультация для родителей «Причины возникновения гиперактивности у детей с ОВЗ». В разработке консультация для педагогов «Типы СДВГ». Каждая консультация подтверждена сертификатами с социальных сайтов, 2 консультации опубликованы на сайте ОУ.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект успешно осуществляется и пожелать педагогам дальнейших творческих успехов в работе с гиперактивными детьми, ну и, конечно, успешного завершения проекта в марте 2016 года.