Мелада Миделашвили
Сетка занятий на октябрь (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
9.00-9.30 Формирование целостной картины
мира «К тебе, в твои аллеи, Летний сад». Расширять представления детей о достопримечательностях нашего города, учить видеть красоту Летнего сада в осенний период года, познакомить с планом Летнего сада (местоположением, чем окружен с четырех сторон, как называются водные магистрали, фрагменты чугунной решетки, четыре статуи из скульптурной серии «Круговорот суток», памятник Крылову; учить составлять план, ориентироваться в лабиринте аллей. Толкачева, Спб, стр. 99
Публикация «Сетка занятий на октябрь (подготовительная группа)» размещена в разделах
9.40 -10.10 Рисование «Осень в Летнем саду». Продолжать знакомить с пейзажем. Закрепить и уточнить знания детей о законах композиции, перспективе в пейзаже, цвете. Вызвать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства. Учить соотносить образы природы на рисунках с поэтическими образами. (Недорезова, Изо, стр. 32, Толкачева, Спб, стр. 101)
12.00-12.30 Музыка 9.00-9.30 Формирование целостной картины
мира «Земля – наш общий дом». Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Познакомить с глобусом. (Гарнышева, ОБЖ для дошкольников, стр. 79)
9.40 -10.10 Рисование Портрет «Красавица Осень». Познакомить с новым жанром живописи – портретом. Учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица. Закреплять умение делать набросок рисунка карандашом, потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре. (на примере прошлогодней работы витражными красками «Красавица Осень»). персп. план. Стр. 81
12.00-12.30 Музыка 9.00-9.30 Формирование целостной картины
мира. «Мифы и легенды Древней Греции». Дать детям представление о стране – Греция, научить находить данную страну на карте, познакомить со столицей Греции – Афинами и флагом Греции; формировать представление о Древней Греции, о древних мифах и сказаниях; дать представление о богах, о мире богов, о достоинствах и недостатках божественного мира (путешествие на гору Олимп, на море к Посейдону и в подземное царство Аида); активизировать словарь детей; воспитывать доброе отношение к стране – Греции, к людям, придумавшим мифы и легенды Древней Греции.
9.40 -10.10 Рисование «Олимпийский огонь». (1 часть- подготовительная работа). Расширять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр. Развивать умение передавать движение языков пламени, используя различный нажим и направления линий при рисовании.
12.00-12.30 Музыка
Вторник
В 9.00-9.30-10.00 Развитие речи
Пересказ рассказа И. С. Соколова – Микитова «Улетают журавли». Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст. Учить объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова. (О. С. Гомзяк, зан. 6, стр. 18)
10.10-10.40 Аппликация «Летят перелетные птицы». Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья). Лыкова, Изо, стр. 62
12.00-12.30 Физкультура на воздухе (В) 9.00-9.30-10.00 Развитие речи
«Осень, осень, в гости просим». Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении. Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком.
10.10-10.40 Лепка «Герои басен И. А. Крылова».
Пластилиновый спектакль (по басне Крылова) «Стрекоза и муравей». Учить лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина. Лыкова, стр. 204, персп. план. стр. 98
12.00-12.30 Физкультура на воздухе (В)
9.00-9.30-10.00 Развитие речи
Рассматривание натюрморта И. Ф. Хруцкого «Цветы и плоды». Познакомить с репродукцией картины. Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки. Формировать умение проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем натюрморте, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.
10.40 Аппликация «Осенний сад». Учить детей работать в технике объемной аппликации, создавать изображения с помощью скрученных полос бумаги. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой гармоничной композиции. Развивать воображение и фантазию.
12.00-12.30 Физкультура на воздухе (В) 9.00-9.30-10.00 Развитие речи
«Боги и люди Олимпии».
Расширять представления детей о греческой мифологии и истории культуры человека. Познакомить детей с понятиями «боги», «Олимп», «мифы», с известными богами Древней Греции и их подвигами. Формирование диалогической речи: умение слушать и понимать, отвечать на вопросы и спрашивать; Прослушивание аудиокниги.
10.10-10.40 Лепка «Боги Олимпа». Закреплять умения лепить человека, пользуясь знакомыми способами лепки. Совершенствовать умения передавать движения человека, используя характерные положения туловища, рук, ног, соблюдать ритм в расположении его частей. Развивать творчество, воображение в передаче образа олимпийского бога, используя декоративные элементы украшения скульптуры.
12.00-12.30 Физкультура на воздухе (В)
Среда
9.00-9.30-10.00 ФЭМП
Формировать понятие о том, что число не зависит от формы расположения предметов и других факторов. Закрепить понятие о том, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются или удаляются предметы.
10.10-10.40- Конструирование оригами
«Улетают журавли». Продолжать закреплять навыки самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.
12.00-12.30 Физкультура 9.00-9.30-10.00 ФЭМП
Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел. Закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка, умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера.
10.10-10.40- Конструирование из мелкого конструктора «Лего». «Летний сад». Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.
12.00-12.30 Физкультура 9.00-9.30-10.00 ФЭМП
Упражнять в устном счете в пределах 20. Закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20.
10.10-10.40- Конструирование по замыслу из разного вида конструктора «Дары осени в 3Д». Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному мышлению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников.
12.00-12.30 Физкультура
9.00-9.30-10.00 ФЭМП
Формировать понятие числа (в пределах 20) не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений. Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь).
10.10-10.40- Конструирование «Остров на море лежит, град на острове стоит…» Познакомить детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построек; познакомить детей с назначением различных строений.
12.00-12.30 Физкультура
Четверг
Четверг
9.00-9.30 ФЭМП Колесникова, (зан. 4). Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков. Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей.
9.40-10.05-10.30 Грамота Развивать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О, Е (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных. Варенцова,стр. 77
12.00-12.30 Музыка 9.00-9.30 ФЭМП Колесникова, (зан. 5)
Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр.
9.40-10.05-10.30 Грамота Развивать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Е после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Е. развитие способности подбирать слова к 3-хзвуковой модели. Стр. 78
12.00-12.30 Музыка 9.00-9.30 ФЭМП Колесникова (зан. 6)
Учить понимать отношения между числами. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
9.40-10.05-10.30 Грамота Развивать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных. Варенцова Стр. 79
12.00-12.30 Музыка 9.00-9.30 ФЭМП Колесникова (зан. 7)
Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.
9.40-10.05-10.30 Грамота Развивать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю. Варенцова, стр. 79
12.00-12.30 Музыка
Пятница
9.00-9.30 Чтение художественной литературы
И. Крылов «Стрекоза и муравей». Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений, с понятием «басня». Формировать оценочное отношение к героям басни.
9.40-10.10 Рисование Пейзажи настроения И. И. Левитана. Продолжать знакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет, как средство выразительности. Познакомить с творчеством Левитана, подвести к пониманию того, что художники не просто изображают природу, а передают свои чувства через состояние природы. Недорезова, Изо, стр. 31
12.00-12.30 Физкультура
9.00-9.30 Чтение художественной литературы
И. Крылов «Квартет». Продолжать знакомить с произведениями великого баснописца. Учить оценивать поступки героев с нравственной точки зрения. Развивать умение с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы.
9.40-10.10 Рисование
«Решетка Летнего сада» (элемент решетки, созвучный растительному миру).
Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Познакомить с видами графики и особенностью средств выразительности, показать отличие графики от живописи. Способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своей творческой работе. (Недорезова, Изо, стр. 27 Толкачева, Спб, стр. 102)
12.00-12.30 Физкультура 9.00-9.30 Чтение художественной литературы
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Продолжать знакомить с творчеством великого русского поэта, вызвать чувство радости от восприятия произведения, желание знакомиться с новыми произведениями. Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.
9.40-10.10 Рисование по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги. Учить видеть разнообразие в рисунке, соотносить характеры героев с их изображением. Учить создавать самостоятельно обложки для известной сказки. Анализировать выполненную работу и оценивать ее.
12.00-12.30 Физкультура 9.00-9.30 Чтение художественной литературы
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Уточнить и обогатить представление о сказках Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка. Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта. Продолжать воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.
9.40-10.10 Рисование «Олимпийский огонь» (2 часть - граттаж). Закреплять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр. Совершенствовать умения использовать технику рисования граттаж при изображении олимпийского огня. Активизировать словарь: языки пламени, факел, факелоносец, факельная эстафета, ритуал.
12.00-12.30 Физкультура
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
9.00-9.30 Формирование целостной картины мира.
Наша планета». Продолжать знакомить детей с разными странами на нашей планете. С существованием разных народов и национальностей. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.
9.40 -10.10 Рисование Оформление коллективного альбома «Мы едем, едем, едем, в далекие края…». Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Лыкова, стр. 74
12.00-12.30 Музыка 9.00-9.30-10.00 Развитие речи «Осенние прогулки». Продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова, упражнять в подборе определений к данному слову. Скоролупова. Стр. 27
10.10-10.40 Аппликация Коллективная композиция «Рюкзачок с кармашками». Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику – свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Лыкова, стр. 72
12.00-12.30 Физкультура на воздухе (В) 9.00-9.30-10.00 ФЭМП
Учить соотносить цифру и количество предметов; рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры. Познакомить с цифрой 0.
10.10-10.40- Конструирование из бросового материала «Транспорт для путешествий». Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых (бытовых) форм. вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов. Анализировать особенности строения, соотношения частей. Лыкова, стр. 70
12.00-12.30 Физкультура 9.00-9.30 ФЭМП Колесникова (зан. 8)
Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью знаков и цифр, учить измерять линейкой, записывать результаты измерения в тетрадь.
9.40-10.05-10.30 Грамота Развивать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласными буквами Ы, И, правилами их написания после согласных. Развивать способность подбирать слова к трехзвуковой модели.
12.00-12.30 Музыка