Елена Завгородняя
Конспект занятия во второй младшей группе «Как пахнет здоровье»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Как пахнет здоровье»
Цель: Учить детей различать по запаху лимон, ромашку, лук. Дать представление о роли носа в организме и о том, как его беречь и ухаживать за ним; продолжать формировать умение пользоваться носовым платком, закреплять знание о правилах безопасности с медицинскими препаратами, формировать умение сообщать о самочувствии взрослым. Продолжать закреплять навыки работы с клеем, кистью, приклеивать детали на лист бумаги. Познакомить детей с природными лекарствами.
Развивать культурно-гигиенические навыки, логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как пахнет здоровье“» размещена в разделах
Воспитывать у детей аккуратность, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
Предварительная работа: беседы о здоровье, правилах безопасности с медицинскими препаратами, о культурно-гигиенических навыках, о профессии врача.
Материалы: игрушка би-ба-бо Буратино, изображение Феи-Природы, микроба, «лупа», емкости, в которых находятся: лук, лимон, ромашка, заготовки для аппликации.
Ход НОД
Дети входят в группу, здороваются с гостями, и замечают, что коробочка с больничкой открыта, все от туда высыпано.
В. : Кто это сделал, ребята?
Д. : Мы не знаем.
(апчхи)
В. : Ой кто это?
Воспитатель достает Буратино.
Б. : (гнусаво) Это я. Здравствуйте.
В. : а что ты здесь искал?
Б. : Я искал таблетки, мой прекрасный нос «испортился»
В. : Что значит испортился? Что с твоим носом?
Б. : я чихаю, не могу дышать.
В. : Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино?
Д. : Он заболел.
В. : а таблетки тебе зачем?
Б. : Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
В. : Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Нужно спросить у взрослого, что делать. И только доктор знает, какие нужны лекарства. Вы знаете, ребята, что доктора бывают разные: есть доктора в больнице, но он далеко, а есть доктор, который все время с нами. Я вам предлагаю пойти к нему. Хотите?
Физ. мин. «Шли ребята по дорожке»
Шли ребята по дорожке,
Прыгали на ножках,
По дорожке шли-шли
И грибок нашли
Нагнулись, подняли
И дальше пошли.
По садочку шли-шли
Яблочко нашли,
Потянулись, достали
И дальше пошли.
По тропинке дальше шли
К Фее сказочной пришли.
В. : Это, ребята, Фея Природа. Тот самый доктор – природа. Посмотрите, какая она красивая. (рассматриваем)
Ф. : Здравствуйте, ребята.
В. : Фея, мы к тебе пришли за помощью. Буратино заболел.
Ф. : да это тебя поразил микроб, поэтому ты заболел.
В. : хотите его увидеть? Он очень маленький, но чтобы вы его смогли увидеть, я его увеличу. (рассматриваем микроб) Какой он?
В. : Фея Природа помоги, пожалуйста, вылечить Буратино.
Ф. : Мои лекарства перед вами, угадайте, чем я смогу вылечить Буратино.
Эксперимент (опыт). Воспитатель предлагает детям определить по запаху, что находится в каждой баночке. (лук, лимон, ромашка) Дети отгадывают и называют.
Б. : Ой, мой нос и на самом деле вылечился. А где же микроб? (исчез)
В. : Вот видишь, Буратино. А ты таблетку хотел. Кто же был доктором?
Спасибо, тебе Фея Природа. Но нам пора возвращаться в д/сад.
Идем обратно Физ. мин.
Шли ребята по дорожке,
Прыгали на ножках,
По дорожке шли-шли
И грибок нашли
Нагнулись, подняли
И дальше пошли.
По садочку шли-шли
Яблочко нашли,
Потянулись, достали
И дальше пошли.
По тропинке дальше шли
В детский сад они пришли.
В. : Ребята, а какой орган помог нам почувствовать запах? Правильно, нос!
А теперь, Буратино, мы с ребятами научим тебя, как правильно ухаживать за своим носом.
Он помогает нам почувствовать, как пахнут цветочки, пирожки, духи. Он подсказывает, что готовит мама на кухне. Нос помогает нам дышать. За носом нужно ухаживать. Носик любит чистоту. Обязательно у каждого в кармашке должен быть носовой платочек. А у тебя, Буратино, есть платочек?
Б. : Нет, (вытирает нос рукавом)
В. : Что ты, Буратино, нельзя вытирать нос рукавом. Ребята, давайте подарим Буратино платочки.
Самостоятельная работа детей.