Борисова Татьяна
Система работы родителей и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Новая система работы родителей и ДОУ помогает достичь высоких результатов в развитии дошкольного образования. Процесс взаимодействия семьи и педагога охватывает и удовлетворяет не только запросы родителей, но и интересы воспитанников. Одна из важнейших задач воспитателя объяснить семьям воспитанников, что детский сад является лишь помощником в воспитании их детей. Основная работа и ответственность воспитательно-образовательного процесса лежит на родителях. Современный подход к воспитанию детей дошкольного возраста включает в себя два важных критерия: профессионализм и компетентность педагога; педагогическую культуру родителей. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого и благоприятного пространства для развития ребенка. Воспитательно-образовательный процесс всегда начинается с семьи малыша. Далее, на помощь родителям приходят педагоги с образовательной программой дошкольного учреждения. Работа с семьями воспитанников в детском саду играет ключевую роль при подготовке малышей к адаптационному периоду. Только совместные усилия воспитателей и родителей помогут быстрее пройти этот сложный этап становления ребенка в новой среде. Следующий этап это плавное погружение в образовательную деятельность, где в ходе игры ребенок начинает обучаться новым навыкам и умениям. Далее наступает самый важный момент для малыша это социализация. Успешное прохождение этапа взаимодействия ребенка и его окружения, может повлиять на его дальнейшую жизнь в социуме. В этот период воспитатель будет выступать связующим звеном между ребенком, детским садом и родителями. Многие дети ведут себя по-разному в домашних условиях и в дошкольных учреждениях. Задача педагога научить ребенка самостоятельности и самореализации. Способы взаимодействия родителей и ДОУ реализуются через разные формы. Задача детского сада донести знания и информацию до семьи воспитанника. Существуют традиционные и нетрадиционные способы общения между педагогом и родителями дошкольника. Традиционные формы взаимодействия разделяются на: Коллективные формы родительские собрания, конференции, круглые столы. Любое школьное мероприятие, которое подразумевает работу с группой родителей. Индивидуальные формы консультации, посещение на дому, беседы с родителями в детском саду. Эти формы направлены на индивидуальную работу с родителями дошкольников. Наглядно-информационные выставки, стенды, стенгазеты. Знакомство родителей с работой ДОУ и образовательными программами внутри учреждения. Вышеперечисленные традиционные формы работы с родителями проверены временем и считаются устойчивым подходом к взаимодействию семьи и воспитателя. Эффективность, классификация, структура и содержание этих методов описаны в методической и научной литературе. Просвещение родителей путем традиционных форм познания можно разделить на два направления: работа с родителями внутри ДОУ; взаимодействие с семьей за пределами детского сада. Цель этих направлений - охватить и проинформировать подавляющее большинство родителей, в частности тех, кто не посещает мероприятия ДОУ.