МААМ-картинки

Семья и детский сад как единое образовательное пространство в средней группе (7 фото)

Татьяна Красникова
Семья и детский сад как единое образовательное пространство в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, образования и развития.

Публикация «Семья и детский сад как единое образовательное пространство в средней группе» размещена в разделах

Сотрудничество педагогов и родителей, на которое нас нацеливает ФГОС дошкольного образования, позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Семья и детский сад как единое образовательное пространство в средней группе

При организации совместной работы детского сада с семьями необходимо соблюдать основные принципы:

1. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится всё сотрудничество педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Позитивный настрой необходим не только в работе с детьми, но и в общении с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.

3. Современные папы и мамы в большинстве своём люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесёт положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

4. Любое, даже самое небольшое мероприятие по взаимодействию с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Главное при этом - качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар-практикум могут негативно повлиять на положительный имидж детского сада в целом.

5. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Свою работу по организации взаимодействия с семьями воспитанников, мы строим по нескольким направлениям:

I. Познавательное направление. Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает следующие формы взаимодействия:

Общие, групповые собрания. На собраниях говорили о возрастных особенностях детей, о разных вопросах, которые интересовали родителей.

Подготовила презентацию об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада. На практике пропагандировала родителям использование здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Познакомила родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Консультации и индивидуальные беседы. Консультации для родителей проводимые в детском саду являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребёнка. Мною были подготовлены для родителей такие консультации «Нужен ли ребёнку дневной сон», «Какие игрушки нужны детям», «Воспитываем трудолюбие (труд на участке)», «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей», «Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей», «Роль сказки в жизни ребёнка».

Выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями и семейные проекты. Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания детского сада с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы.

Информационно-аналитическое. Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Использование данного направления помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование и тестирование. Благодаря анкетам можно узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом. Анкетирование по выявлению степени удовлетворённости родителей питанием в детском саду и услугами детского сада; анкета «Удовлетворены ли вы познавательным развитием в детском саду» (проводилось по всем группам).

Для обеспечения открытости в взаимодействии с семьями, нельзя не упомянуть Наглядно-информационное направление. Цель: доведение до родителей любой информации в доступной форме, тактичное напоминание о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

- оформление родительских уголков с необходимой информацией о режиме дня, занятиях, организации питания, о сотрудниках, работающих с детьми, памятки для родителей.

- на стенде помещается практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- нормативные документы, регулирующие деятельность детского сада;

- объявления и рекламы;

- продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) с указанным программным содержанием;

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для взаимодействия с семьями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

В нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребёнка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникационного пространства.

Каждый воспитатель имеет свой сайт, на который могут заходить родители и знакомиться с различной информацией.

И, наконец, самое продуктивное в плане взаимодействия с семьями, это Досуговое направление: Цель: установление тёплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша педагогическая самооценка, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы, повышается родительская рефлексия и соответственно авторитет детского сада растёт. Это различный праздники (осенние, весенние, посвящённые «8 Марта», «Новый год» и т. д.)

Взаимодействие с семьей проводим поэтапно. Поскольку эффективность сотрудничества зависит от степени установления контакта и доверительных отношений с родителями. Проводим индивидуальную работу, включающую ежедневное общение, обмен впечатлениями, замечаниями, рекомендациями. Готовим групповой альбом «Дружная семейка», где родители рассказывают о семье, своих интересах, увлечениях, предпочитаемых способах проведения досуга, о своей работе.

Сухомлинский подчёркивал что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае если детский сад будет поддерживать связь с семь ёй и вовлекать её в свою работу Публикация Семья и детский сад как единое образовательное пространство в средней группе размещена в разделах Семья Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка формирование основ полноценной гармоничной личности При организации совместной работы детского сада с семьями необходимо соблюдать основные принципы Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом на котором строится всё сотрудничество педагогов группы с родителями В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность требовательный тон
Публикации по теме:

Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое»Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое» Тема «Детский сад и родители, мы единое целое» Задачи: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить.

Досуг в средней группе «Моя семья» Досуг в средней группе на тему "Моя Семья". Цели: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» СЕНТЯБРЬ 1. Групповое родительское собрание «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Цель: расширение взаимодействия между.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и детский сад как единое образовательное пространство в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 18:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья и детский сад как единое образовательное пространство в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Красникова (УИ 1292906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД