МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну Сенсорику» в младшей возрастной группе

Юлия Буслаева
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну Сенсорику» в младшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Семинар – практикум для родителей «Путешествие в страну Сенсорику»

в младшей возрастной группе

Форма проведения: игровой семинар-практикум для родителей по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Аудитория: родители детей 2 младшей группы.

Количество участников: воспитатели данной группы, родители.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Путешествие в страну Сенсорику“ в младшей возрастной группе» размещена в разделах

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве.

2. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания.

3. Продолжать работу по взаимодействию с родителями. Создать атмосферу эмоционального комфорта и доверительной обстановки.

4. Вовлекать родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Ожидаемые результаты: сформировано понятие о том, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта человек получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов. Выявлено многообразие точек зрения родителей на данную тему. Укреплено сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Информационно- техническое обеспечение: компьютер, музыкальный центр.

Материалы и оборудование: Ящик ощущений, экзотический овощ мелано, шапка машиниста, клаксон, «волшебная палочка», головной убор профессора, магнитная доска, картинки с изображением Колобка, медведя, волка, зайца, карточки, на которых нарисованы замок, ключи разной формы, капуста, мёд, карточки – символы, домики разных размеров, фигурки человечков разного цвета, флажки, цветы и бабочки, дидактические игры, используемые в группе, материал для нетрадиционного рисования для демонстрации и индивидуально, чайные ложечки, контур паровозика и цветные фишки.

Подготовительный этап:

Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию воспитателями и родителями как обмен опытом. Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания. Проведение консультации «Сенсорное развитие и воспитание дошкольников». Изготовление ящика ощущений и подготовка для него объекта. Подборка изо-материала для нетрадиционных техник. Оформление наглядной информации: приложения, фотостенд «Вот как мы играем», цитаты.

Организационный этап

Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия). Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительный этап

Воспитатель Добрый день, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.» А,С, Макаренко.

Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность я того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного освежим в памяти, что же это такое СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

Основная часть

Мини – лекция:

Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Сенсорное воспитание создает необходимые условия для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направленно на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестического и других видов ощущений и восприятий.

В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного).

Познание ребенком окружающего мира и его объектов, их основополагающих геометрических и динамических свойств, законов пространства и времени происходит в процессе практической (познавательно – исследовательской) деятельности.

Усвоение сенсорных эталонов – системы геометрических форм, шкалы величин, цветового спектра, пространственных и временных ориентировок, звуковысотного ряда, шкалы музыкальных звуков, фонетической системы языка – сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон – значит не просто правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделенных свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям. Чтобы познакомиться с каким – то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать ит. д.

Включенные в обследование предмета движения руки организуют зрительное и кинестическое (двигательное, восприятие детей, способствуют уточнению зрительных представлений о форме предмета и его конфигурации, качестве поверхности. Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движений рук и глаз.

Ребенок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому я последовательно, планомерно знакомлю детей с сенсорными эталонами (цветом, формой, тактильным, вкусовым и слуховым восприятием. Для обогащения сенсорного опыта использую дидактические игры, где воспитательно- образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных и практических усилий. Любая информация поступает к ребенку через органы чувств: глаза, уши, нос, рот, язык, поверхность тела. Каждый орган получает специфический для него вид информации. По мнению доктора психологических наук Л. Венгера «руководить умственным развитием ребенка – это значит учить его чему-то, ставить перед ним определенные задачи и показывать способы их решения».

-Можно ли учить 4- х летнего ребенка? Захочет ли он учиться и будет усваивать то, что мы хотим? К 4 годам у ребенка развито умение и желание общаться со взрослыми, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять его в определенное русло. 4 летний ребенок может учиться, и научить его можно очень многому. Но вместе с тем родителям надо знать, чему учить и как учить, какими методами пользоваться. Конечно, разнообразная деятельность малыша и без нашей помощи приводит к необходимым сдвигам в умственном развитии. Задача взрослых - не научить ребенка чему-то необычайному, а наоборот, расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. и сделать это можно, умело руководя обычными для детей видами деятельности. В образовательной программе младших групп основным является сенсорное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Возраст от3-4 лет наиболее благоприятный период для развития восприятия, совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. предметов и явлений. Правильное восприятие формы, величины, цвета и др. свойств и качеств необходимо для успешного усвоения многих дисциплин, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость. Приобретать знания можно не только сидя над книгой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь, познать самих себя. Длительное время дидактические игры были основной формой обучения маленьких детей, но игровая форма обучения не могла решить тех больших задач, которые ставились и ставятся перед дошкольными учреждениями по всестороннему развитию воспитанников. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.). Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры. В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен взрослый. Особенно это важно делать с самого раннего возраста, тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх.

Воспитатель предлагает родителям рассказать о том, какие дидактические игры имеются у них дома и как родители играют в них с детьми.

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Воспитатель: Одной из самых любимых игр у наших детей является игра в «Чудесный мешочек» или появление «Ящика ощущений».

Вносится «ящик ощущений».

Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений».

Воспитатель предлагает родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.

Воспитатель: Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия. Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приёмами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. А так как вы родители детей младшей группы, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. А, как известно, чтобы лучше понять ребенка можно только оказавшись на его месте. Дорогие родители, давайте вместе с вами попытаемся на мгновение перенестись в детство.

Затемняется свет, звучит музыка, на фоне которой воспитатель говорит:

Сейчас мы будем колдовать.

Будем взрослых превращать.

Всех прошу закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Детство в гости к нам спешит

Взрослых в деток превратит.

Паровоз давно нас ждёт,

Взрослых в Детство повезёт!

Воспитатель надевает на одного из родителей шапку машиниста, вручает ему клаксон, остальные родители становятся «паровозиком».

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу – чу – бежит паровоз,

Далёко – далёко ребят он повёз!

Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Занимательная математика».

Встречает родителей – детей Профессор Всезнамус.

Профессор: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Добро пожаловать в мои владения! Вы любите сказки? И я тоже их очень люблю.

Отгадайте загадку:

-Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный… (Колобок)

-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке? (родители отвечают).

-А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдёт себе друзей и узнает много нового и полезного?

Но сначала разомнё мся:

Родители выполняют гимнастику – разминку.

Одолела вас дремота.

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись. (Встали, руки через стороны вверх – потянулись)

Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре. (Наклоны)

И на месте поскакать. (Прыжки на месте)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку. (Ходьба на месте)

-Смотрите, а вот и домик Колобка (выставляет на магнитную доску изображение). Но что это? (Замок)

-А как его открыть? (с помощью ключа)

-Чтобы открыть замок, надо, чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Посмотрите на свои подносы и найдите ключик такой же формы, как и замок. Как называется такая фигура? (овал). Какая форма у замка (овальная). Молодцы, ребята, справились с первым заданием. За это я вам даю карточку – подсказку : предмет, находящийся в «Ящике ощущений» имеет овальную форму. Мы открыли замок – появился Колобок. Прыг на порог и покатился в лесок. Кого он там встретил? (Зайца). Захотел Колобок угостить Зайца, а чем – не знает. Вот какие угощения он приготовил.

Профессор выкладывает картинки на магнитную доску. Игра «Положи угощение на нужную полку». Родители активно участвуют в игре, выполняя задания.

-Что лежит на верхней левой полке? (морковка)

-Что лежит на правой нижней полке? (конфета)

-Что лежит на правой нижней полке? (мёд)

-Что лежит на нижней левой полке? (капуста)

-Что из этих гостинцев любит зайка? (морковку и капусту)

-Как можно их назвать одним словом (овощи)

-С какой стороны лежат овощи? (с левой стороны)

-Зайка обрадовался угощениям. А я вас порадую ещё одной карточкой – подсказкой (показывает карточку с изображением капусты) Какой можно сделать вывод? (В «Ящике ощущений» лежит овощ).

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему

Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. Кто это? (Волк).

Выкладывает на доску изображение Волка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).

Выкладывает изображение Медведя.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).

Выкладывает изображение Лисы.

-Попросили звери Колобка расселить их по своим домикам.

Изображения домиков –большой, поменьше, маленький). Предлагается с помощью приёма приложения или наложения определить, в каком домике должен поселиться тот или иной зверь. (Выполняют задание)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Получайте третью карточку – подсказку. Что же на ней нарисовано? Три ёлочки – большая, поменьше и маленькая. Ёлочки по краям перечёркнуты. Осталась ёлочка в середине – средняя. Значит (побуждает родителей сделать самостоятельный вывод, в «Ящике ощущений» находится овощ овальной формы средний по величине.

Воспитатель предлагает снова отправиться в путь.

Воспитатель: Солнышко светит, облака плывут,

Паровоз наш едет тук – тук - тук – тук –тук!

Тук – тук – тук колёса, мчится паровоз,

На следующую станцию он детей привёз!

Внимание! Наш поезд прибыл на станцию. Чтобы узнать её название, отгадаем загадки:

Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в маслёнке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (жёлтый цвет)

Выставляются человечки соответствующего цвета.

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течёт,

Щёки всем врунам печёт. (красный цвет)

Воспитатель: Догадались, как станция называется? Станция Цветная. И жители этой станции – цветные человечки предлагают вам научиться играть в цветные игры. Но чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Родители выполняют пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Пальчики работают»

Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл.

(поднять большой палец, пошевелить им).

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(выполнять щелчки большим и средним пальцами)

Безымянный поедает. (поднести палец ко рту)

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

(постучать мизинцем по столу).

Дидактическая игра 1. “Найди цветок для бабочки”

Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой, называть их (красный, желтый, зеленый, синий).

Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие)

Инструкция: Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.

После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодцы!”

Игра 2. «Разноцветные флажки.»

Цель: развивать внимание и реакцию детей, закрепить знание цвета

Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, потопать; зелёный – хлопнуть в ладоши; синий – помахать поднятыми руками; жёлтый – прокричать «Ура!».

Воспитатель: -Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в «Ящике ощущений»и дают подсказку (воспитатель показывает карточку оранжевого цвета с жёлтыми вставками). Значит в ящике предмет жёлто-оранжевого цвета, запомним.

-Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию игрушек

Компанию ребят.

Наш поезд прибыл на станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Наша задача, как говорится, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся

(Знакомство с играми проводит Профессор Всезнамус).

Профессор: Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Воспитатель: Солнышко светит, облака плывут,

Паровоз наш едет тук – тук - тук – тук –тук!

Тук – тук – тук колёса, мчится паровоз,

На следующую станцию он детей привёз!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут на станцию ИЗО компанию ребят.

Чох – чох, чу – чу, паровоз летит.

Чох – чох, чу – чу, паровоз гудит.

–Ну, вот мы и приехали, кто нас встречает? (весёлый человечек – художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научит необычно рисовать. (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования).

Профессор: Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

Воспитатель проводит мастер-класс использования нетрадиционных техник рисования:

1. Рисование деревьев, используя ладошки.

2. Рисование деревьев техникой выдувание краски.

3. Рисование листвы способом примакивания.

4. Рисование листвы методом тычка.

5. Рисование животных методом тычка.

6. Рисование узоров, используя ватные палочки, мятую бумагу, печатки.

Воспитатель: Наши волшебные изобразительные инструменты, которые лежат на подносах, вам предлагают нетрадиционно порисовать. А рисовать вы будете то, что находится в «Ящике ощущений», используя карточки-подсказки и собственное представление об обследованном вами предмете. Согласны?

Родители рисуют, используя нетрадиционные техники, то, что находится в «Ящике ощущений». Все работы выставляются на магнитную доску.

Воспитатель: С вашего позволения я опять возьму в руки волшебную палочку, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Мы сегодня танцевали, рисовали и играли,

Но пришла пора прощаться и вам надо превращаться

В людей взрослых и серьезных, в игры вам уж не играть.

Но, друзья, не забывайте, чтоб ребенка вам понять,

Иногда необходимо самому ребенком стать!

Воспитатель: А сейчас настал самый интересный момент нашей игры-путешествия – обнаружить то, что лежит в «Ящике ощущений»! Но сначала мы послушаем рассказ Профессора об этом удивительном предмете.

Профессор: Кивано, ангурия, рогатая дыня, антильский огурец - названия одного и того же растения семейства тыквенных. Сегодняшний рассказ о представителе семейства тыквенных – мелано, или как его еще именуют кивано, рогатая дыня. Ботаническое название этого растения антильский огурец или ангурия (Cucumis anguria). Родина мелано – Новая Зеландия.

В стадии технической спелости кожура у мелано зеленоватая, как у огурца, мякоть светло-зеленая. Когда плод достигает биологической зрелости, кожура окрашивается в оранжевый цвет, а мякоть становится темно-зеленой, с запахом лимона. Внешне ангурия напоминает огурец с многочисленными шипами.

В действительности мелано не такой грозный, каким кажется на первый взгляд: шипы у него мясистые и мягкие, а кожица неплотная. Плоды мелано употребляют в свежем виде, готовят из них салаты. Для консервирования и соления обычно используют огурчики семидневного возраста. По вкусу они напоминают киви с привкусом лимона и дыни. Мелано содержит витамины группы РР и особенно богат витамином С. Кроме того, он обладает диетическими и лечебными свойствами. Его плоды способствуют выведению из организма холестерина, полезны при атеросклерозе, заболеваниях печени и почек, малокровии, сахарном диабете. Сок антильского огурца – хорошее успокаивающее средство. 15 капель сока с медом перед сном избавляют от бессонницы и болей в сердце. Сок из мелано выводит и организма шлаки и радионуклиды, что очень актуально в наше время. Его используют для врачевания туберкулеза, подагры, бронхита. Одним из достоинств растения является то, что плоды отлично сохраняются до середины января, не теряя своих питательных и лечебных качеств.

Молодые ее плоды употребляют как огурцы (то есть овощи, а зрелые считают фруктом.

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем сравнить оригинал (достаёт из «Ящика ощущений» мелано) с нарисованными вами изображениями. Поздравляю! Вы великолепно справились с заданием. Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта человек получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов. Остаётся только ощутить на вкус это экзотическое чудо – не то овощ не то фрукт.

Родителям предлагаются ложечки. Дегустация. Обсуждение вкусовых качеств мелано.

Профессор: В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов мероприятия.

Воспитатель Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. На ваших подносах лежат жёлтые листочки. Пожалуйста, напишите с одной стороны отзывы о прошедшем мероприятии, а на обратной стороне – ваши предложения о мероприятиях, в которых вы бы хотели принять участия в будущем.

Заключительное слово.

Воспитатель: Посмотрите на жизнь вы глазами детей.

Сколько радостей, сколько открытий.

Шаг за шагом с ребенком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звездах, о синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте.

Как прекрасная фея, в чистых юных сердцах

Огоньки доброты зажигайте.

Т. Шикалова

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Пусть подготовленные нами Памятки помогут вам в организации игр с детьми дома.

Рефлексия.

- Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приё мной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» Цели: обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, повышение педагогической культуры родителей. Задачи: Показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну Сенсорику» в младшей возрастной группе
Опубликовано: 30 июля 2024 в 14:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну Сенсорику» в младшей возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буслаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД