МААМ-картинки

Консультация по семейному воспитанию «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка»

Алла Волкова
Консультация по семейному воспитанию «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Семейное воспитание общее название процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. Современная семья развивается в условиях качественной новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми; как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Публикация «Консультация по семейному воспитанию „Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка“» размещена в разделах

Мною был разработан проект «Семья и детский сад» целью которого является создание условий для комфортной адаптации и гармоничного развития детей.

Были определенны следующие задачи:

1. Использовать новые организационные способы привлечения родителей вновь поступивших детей к сотрудничеству с детским садом.

2. Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.

3. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.

Бывают ситуации, когда необходима корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся. Например – оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания. Чтобы установить с чего начинаются эти проблемы, с родителями проводится анкетирование на тему «Определение детско-родительских отношений», в анкетирование включены такие вопросы : какие взаимоотношения в вашей семье; считаете вы свою семью дружной; какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи; бывают ли в вашей семье конфликты; а на такой вопрос анкетирования «Ваши дети бывают свидетелями семейных конфликтов родители зачастую отвечают «Да». Каждый ребенок по своему реагирует на семейные конфликты; переживают, пытаются померить, становятся озлобленными и неуправляемыми. Учитывая эти индивидуальные особенности детей, нужно строит работу с родителями.

Особое внимание следует уделить индивидуальной работе с неблагополучными семьями Особое место в воспитательном процессе играет организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей. Продуктивной является работа с родительским комитетом.

Я думаю, посещение семьи, как форма работы с родителями на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, воспитатель лучше узнает условия, в которых живет ребенок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношения педагога с семьей. Но у нас такая форма работы практикуется.

Эффективна и такая форма, как памятка для родителей, которая приглашает их к обсуждению и решению проблем воспитания детей :

-создание благополучной семейной атмосферы;

-воспитание трудолюбия у детей в семье;

воспитании доброты.

Успешность или неуспешность взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильно избранной позиции педагога, избранным стилем и тоном его отношений с родителями.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка Консультация для родителей Музыкальный руководитель МАДОУ № 23, г. Армавир Федорова М. В. Музыка обладает возможностями воздействия не.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в контексте ФГОС» Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их.

Методическая разработка «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу личностно-ориентированного подхода в воспитании» В своей работе я уделяю большое значение работе с родителями, так как она имеет большое значение в работе педагогов дошкольных учреждений.

Конспект родительского собрания «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» Форма собрания – круглый стол. Цель: поиск совместных путей решения.

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану.

Взаимодействие детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка Взаимодействие детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка. Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по семейному воспитанию «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 21:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по семейному воспитанию «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Волкова (УИ 1030648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД