Алла Волкова
Консультация по семейному воспитанию «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейное воспитание общее название процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. Современная семья развивается в условиях качественной новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми; как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Публикация «Консультация по семейному воспитанию „Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мною был разработан проект «Семья и детский сад» целью которого является создание условий для комфортной адаптации и гармоничного развития детей.
Были определенны следующие задачи:
1. Использовать новые организационные способы привлечения родителей вновь поступивших детей к сотрудничеству с детским садом.
2. Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.
3. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.
Бывают ситуации, когда необходима корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся. Например – оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания. Чтобы установить с чего начинаются эти проблемы, с родителями проводится анкетирование на тему «Определение детско-родительских отношений», в анкетирование включены такие вопросы : какие взаимоотношения в вашей семье; считаете вы свою семью дружной; какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи; бывают ли в вашей семье конфликты; а на такой вопрос анкетирования «Ваши дети бывают свидетелями семейных конфликтов?» родители зачастую отвечают «Да». Каждый ребенок по своему реагирует на семейные конфликты; переживают, пытаются померить, становятся озлобленными и неуправляемыми. Учитывая эти индивидуальные особенности детей, нужно строит работу с родителями.
Особое внимание следует уделить индивидуальной работе с неблагополучными семьями Особое место в воспитательном процессе играет организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей. Продуктивной является работа с родительским комитетом.
Я думаю, посещение семьи, как форма работы с родителями на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, воспитатель лучше узнает условия, в которых живет ребенок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношения педагога с семьей. Но у нас такая форма работы практикуется.
Эффективна и такая форма, как памятка для родителей, которая приглашает их к обсуждению и решению проблем воспитания детей :
-создание благополучной семейной атмосферы;
-воспитание трудолюбия у детей в семье;
-о воспитании доброты.
Успешность или неуспешность взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильно избранной позиции педагога, избранным стилем и тоном его отношений с родителями.