Папки-передвижки

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в контексте ФГОС»

Ирина Ивановна Литвинова
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в контексте ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит

его социальное рождение. И если мы хотим

вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем

миром» :   детский сад, семья, общественность.

(С. В. Глебова)

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Публикация «Консультация „Взаимодействие детского сада и семьи в контексте ФГОС“» размещена в разделах

Современная семья значительно отличается от своей исторической предшественницы. Сегодня родители не только признаются первыми и самыми главными воспитателями своих детей, но и получают право участвовать в принятии важных управленческих решений, оценке качества образования.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан :

- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;

 - обеспечить        открытость        дошкольного        образования;

- создавать условия для участия родителей (законных        представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- обеспечить вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Современная наука и практика пришли к единодушному мнению о том, что качественно результативное взаимодействие семейного и общественного воспитания, создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и образовательного учреждения возможно только в условиях субъект-субъектных отношений, партнерского сотрудничества педагогов и родителей, доверительного делового контакта между педагогом и семьей.

Поэтому перед педагогическим коллективом стоит цель – создание условий для осознания родителями престижности родительства, формирование у них умения принять на себя ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Задачи:

- создавать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий детского сада и семьи;

-   повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- формировать у родителей активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей.

В соответствии с поставленными задачами мы создали соответствующее методическое обеспечение.

Информационные стенды в коридорах детского сада привлекают внимание родителей к жизни в ДОУ. Информационные стенды в группах рассказывают, как живут дети, чем занимаются, как развиваются.

Концерты силами взрослых и детей и открытые занятия делают жизнь детского сада ближе, рассказывают об успехах и достижениях воспитанников, интересных находках специалистов в работе с ними.

«Родительские встречи» заменили такую форму, как «родительское собрание». Основная отличительная черта «родительских встреч» - общение в режиме партнеров: на равных, когда говорят и слушают оба, когда мнения каждого важны.

С целью оптимизации родительских отношений в нашем ДОУ организована работа семейного клуба «Здоровые дети одной планеты». Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей, способствующая формированию активной жизненной позиции участников образовательного процесса, укреплению института семьи, передачи опыта в воспитании детей, в т. ч. с задержкой психического развития.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Цель  семейного клуба: объединить стремления педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о ЗОЖ у детей и потребности в ЗОЖ.

Решая задачу «формировать активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей», следует помнить, что у разных семей разные интересы, ресурсы и образ жизни. Что подходит одной семье, не подходит другой, т. е. планируемые мероприятия должны быть разнообразными.  

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.   Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

Главный результат – нормализация детско-родительских отношений : дети и родители становятся ближе и понятнее друг другу, родители начинают лучше понимать своих детей, активнее интересоваться тем, что происходит с ними в детском саду и не перекладывают ответственность за их воспитание на педагогов, а сами занимают активную позицию в вопросах воспитания и развития своих детей.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме.

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС Материал подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» Савченко Инна Николаевна Слайд 1 Тема: «Взаимодействие МБДОУ.

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в духе партнёрства» Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в духе партнёрства в деле образования и воспитания дошкольников» в разновозрастной.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие детского сада и семьи Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими.

Взаимодействие детского сада и семьи. «Формирование здорового образа жизни» Взаимодействие детского сада и семьи. «Формирование здорового образа жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей,.

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Выписка из протокола №1 родительского собрания группы детей 7-го года жизни «Кораблик» от 27.09.2017 года Председатель: Шелякина Ю. П. Секретарь:.

Взаимодействие детского сада с семьей в соответствии с ФГОС ДО Взаимодействие детского сада с семьей в соответствии с ФГОС ДО Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие двух.

Взаимодействие семьи и детского сада в развитии личности ребёнка Взаимодействие семьи и детского сада в развитии личности ребёнка Е. В. Кругликова, О. А. Гаврилова – МБДОУ №144 г. Иркутск Главный замысел и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в контексте ФГОС»
Опубликовано: 10 января 2018 в 14:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в контексте ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД