Анна Гончарова
Конспект занятия «Секреты магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами эксперимента.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность).
Цель эксперимента: систематизация о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
• Сформировать представления о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова «притягивать», «примагничивать»;
• Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление;
• Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим;
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес;
• Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группе;
• Воспитывать аккуратность в работе.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Оборудование: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, рыбки, тарелочки с раздаточным материалом, тазики с водой, кораблики из пенопласта с портновской иглой для мачты и парусом из клеенки; фартуки волшебников.
Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Содержание организованной экспериментальной деятельности.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками.
Давайте мы все с вами станем в круг.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
1,2,3 Волшебство скорей приди!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе появилась шкатулка. Может быть она волшебная! А давайте заглянем туда? Что же там может быть! Как вы думаете?
Ответы детей.
(Воспитатель с детьми открывает шкатулку).
Воспитатель: Ребята, а что это за предмет?
Дети: Магнит.
Воспитатель: А что такое магнит?
Дети: Магнит может притягивать железные предметы.
Воспитатель: Ребята, а я вот знаю старинную легенду. Хотите расскажу?
Дети: Да.
Воспитатель: В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «Камнем Магниса» или просто магнитом. Так и появилось название «Магнит».
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю переодеться и пройти в лабораторию.
Воспитатель: Ребята, вот люди которые работают в лабораториях, соблюдают определенные правила. Вы знаете, какие?
Дети: Не кричат, не трогают без разрешения оборудование, работают только на своих местах.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали, а теперь давайте с вами пройдем в лабораторию и сядем за столы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами лежат на столе разные предметы. Скажите, как же нам узнать какие предметы притягивает к себе магнит?
Дети: Надо поднести магнит к предметам.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету. Ребята, те предметы, которые магнит притянул мы положим в белую тарелочку, а остальные предметы останутся в красной тарелочке. Приступайте! (Опыт №1)
Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас получилось?
Дети: Мы подносили магнит к каждому предмету и к нему притянулись все железные предметы (скрепки, шурупы, гаечки и т. д.)
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Пуговицу, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик.
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю, положить на железные предметы лист бумаги и поднести к нему магнит. И давайте с вами посмотрим, что произошло? (Опыт №2)
Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу.
Воспитатель: А еще ребята, давайте с вами накроем предметы железные кусочком ткани и посмотрим, что произошло?
Дети: Железные предметы примагнитились через ткань.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю провести еще один опыт. Давайте положим все железные предметы на пластмассовую тарелочку, а магнитом проведем под ней. Посмотрите, что происходит?
Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкую пластмассовую тарелочку.
Воспитатель: Ребята, а вот дома вы используете магниты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы их используете?
Дети: На холодильнике.
Воспитатель: Еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей и взрослых. Магнит используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах. Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Рыбалка». Вы будете рыбаками. Вот перед вами стоят два таза, в них лежат рыбки. При помощи удочки вам нужно поймать рыбку. Приступайте!
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте узнаем, кто больше всего рыбок поймал?
Воспитатель: Отдохнули ребята?
Дети: да.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю занять свои места, и мы будем совершать следующее волшебство. Перед вами стоит стакан с водой, а в нем лежит скрепка. Как вы думаете, как же нам достать ее оттуда не замочив рук и магнита?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, нужно магнитом вести по стенке стакана. И тогда магнит поднимет нашу скрепку. Приступайте! (Опыт №3).
Воспитатель: Ребята, у всех получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Посмотрите, вот у меня есть лодочки и сейчас мы будем с вами их запускать в воду. И двигать их при помощи магнита. Смотрите, магнит приводит лодки в движение, даже не касаясь их.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте вспомним что притягивает магнит? Посмотрите, вот у меня есть картинки, на них изображены предметы. Вы выберите, те предметы которые притягивает магнит.
(Дети выбирают картинки и анализируют свой выбор).
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе где вы можете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?
Дети: У нас есть магниты на доске, есть игра с магнитом «Выложи фигурки».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали, много узнали о магните. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.