Анастасия Жамочкина
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ваты).
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; мелкую моторику рук, интерес к новогоднему герою
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе „Письмо-приглашение для Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пригласительные открытки к Новому году
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу «посылку».
- Ребята, нам принесли «посылку». Здесь написано: «Ребятам Прудищинского детского сада. Когда вы выполните все задания, узнаете, кто ее прислал».
- Посмотрим, что в ней?
Воспитатель достает из посылки лист картона, а на нем разделенное на несколько частей изображение снеговика.
Воспитатель: Ой, какой чудесный снеговик!
(«нечаянно» лист переворачивается, и изображение рассыпается на столе)
- Чтобы собрать снеговика, нужно сказать ему комплименты. Дети какой наш снеговик?
Дети говорят, какой снеговик и собирают его изображение.
(белый, красивый, круглый, холодный и т. д.)
- Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что еще есть в посылке.
(воспитатель достает из посылки игрушку Лисы)
- Лиса хочет поиграть с вами в прятки. Отгадайте, где спряталась Лиса?
(ребенок выбирает картинку, называет, где находится лиса и показывает детям).
Картинки (Слайд 1-лиса за елкой, Слайд 2 - лиса на пеньке, Слайд 3-под елкой, Слайд 4-в норе, Слайд 5-на сене).
- Молодцы! Где бы не спряталась Лиса, вы ее везде нашли.
- А здесь еще елочка есть! Чем можно украсить нашу елочку? (игрушками). Отгадайте, какие бывают игрушки?
- Игрушка из стекла, она какая? (стеклянная).
- Игрушка из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
- Игрушка из бумаги, она какая? (бумажная).
- Игрушка из глины? (глиняная)
- Игрушка из фарфора? (фарфоровая)
- Игрушка из дерева? (деревянная)
На нашу елочку можно повесить стеклянные игрушки, пластмассовые, бумажные, глиняные, фарфоровые и даже деревянные. Только обязательно они должны быть маленькими, чтобы веточкам было не тяжело.
- Ребята, здесь еще лежит какое-то письмо. «Я знал, что вы быстро справитесь с моими заданиями. Пришло время рассказать вам о себе.
В красном полушубке и с большим мешком,
С бородой по пояс, я вам всем знаком,
Заведу под ёлкой дружный хоровод,
Принесу подарки к вам под Новый год.
Я хочу, ребята, вам задать вопрос.
Кто же к вам приходит? Это (Дед Мороз)
- Какие вы молодцы!
- Вот кто наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде.) Слайд 6
- Давайте его рассмотрим, какой он? (Большой, седой, с бородой.)
- Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
- Посмотрите, во что одет Дедушка? (Шапка, шуба, валенки, рукавицы)
- Что в руках у Деда Мороза? (Посох)
- А зачем ему посох?
(Ответы детей)
- С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
- Что во второй руке у Мороза? (Мешок с подарками)
- С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
- На чём любит ездить Дедушка Мороз? (На санях) Слайд 7
- Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей.
(Рассматривают Слайд.)
- Совсем скоро наступит самый чудесный праздник - Новый год. Дедушка Мороз дарит всем детишкам подарки. Но сейчас, ребята, давайте мы сделаем ему приятный сюрприз: изготовим для него открытку, которую отправим Дедушке Морозу и пригласим его к нам на новогодний праздник. Дедушка Мороз обязательно придет к нам на елку. Я думаю, что подарки и он нам тоже принесет.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)
- Молодцы! Теперь давайте напишем письмо Деду Морозу и пригласим его на наш праздник елки.
Воспитатель достает красивый, новогодний конверт.
- Давайте положим наши открытки в конверт и напишем письмо Дедушке Морозу.
- Как вежливо обратиться к Деду Морозу?
- Дорогой Дедушка Мороз. Приглашаем тебя на наш праздник елки.
- Письмо тоже надо положить в конверт. Что надо написать на конверте, чтобы оно пришло к Деду Морозу? (Адрес)
- А вы знаете, где живет Дед Мороз? (на Севере)
- Дед Мороз живет на Севере, где всегда зима. Город называется Великий Устюг. В лесу у него дом. Так и напишем на конверте. Куда? (Город Великий Устюг)
- Кому это письмо подпишем? (Деду Морозу)
- От кого это письмо? (От ребят Прудищинского детского сада)
- Откуда? (село Прудищи)
- Вот Дед Мороз и будет знать, куда ему ехать на елку и к кому. Запечатаем конверт. На прогулке опустим его в почтовый ящик. Оттуда он попадет на почту. А дальше на поезде или самолете письмо доставят в город Великий Устюг, прямо к Деду Морозу.
На прогулке.
- Сейчас, ребята, мы отнесем наше письмо на почту и отправим его Дедушке морозу.
- Дети, отгадайте загадку:
Синий домик у ворот,
Отгадай, кто в нем живет? (почтовый ящик)
- Правильно. А кто в нем живет? (письма, газеты, журналы)
- А кто приносит письма и газеты? (почтальон)
- Где работает почтальон? (на почте)
- Правильно. Почта – это дом, куда отовсюду приходят письма, а потом их почтальон разносит по домам. А как он узнает, в какой дом нести письмо?
(По адресу)
- Правильно, а кто знает свой адрес?
Дети называют по очереди свой адрес.
- Молодцы! Давайте опустим наше письмо в почтовый ящик.
- Хорошо. Теперь Дедушка Мороз увидит наше приглашение и обязательно приедет к нам на елку.