Светлана Куранова
Конспект занятия «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о здоровье.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с правилами здорового образа жизни;
-закрепить полученные знания о названиях овощей и фруктов.
Развивающие:
-Развивать двигательную активность в игровой форме;
-совершенствовать координацию движений.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, дружеские отношения.
Материалы и оборудование: кукла Айболит, игрушки-овощи и фрукты, две тарелки.
Публикация «Конспект занятия „Секрет здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, беседы: «Правилах поведения в умывальной комнате», «Как нужно правильно мыть руки», «Правила поведения за столом», «Для чего нужно принимать витамины», разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка…».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Ход ОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к ним. В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита. Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.
Айболит : Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас –здоровы ли. Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. А как вы бережете свое здоровье?
Воспитатель: Здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.
Айболит: Какие молодцы! (Детям) Кто-нибудь из вас принимал витамины?
Дети: Да!
Айболит: Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Воспитатель: Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Айболит: Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты?
2. Игра «Фрукты-овощи»
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
Айболит: Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Воспитатель: Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
Айболит: А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы.
-Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)
-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
Воспитатель: Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.
(Дети показывают движения.)
Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Ручки намылили вот так, и круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую, а после этого надо смыть мыло водой.
Айболит: После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? Дети: Вытереть их полотенцем.
Воспитатель: Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Айболит: Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.
Вот, смотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?
Воспитатель: Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.
Воспитатель: Это нужно для того, чтобы спины наши были прямые, красивые.
Айболит: Какие вы молодцы, всё знаете! Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды? (Ответы детей) Для чего нужно так вести себя за столом?
Дети: Чтобы не подавиться во время еды.
Воспитатель: Итак, ложки держат аккуратно?
Быстро, дружно все съедают?
Корки на пол не бросают?
Чай на стол не проливают
Потому что точно знают:
(вместе с детьми)
"Когда я ем, я глух и нем"
Айболит: Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья! Ребята, а вы знаете, что самый главный секрет здоровья -занятие спортом и каждое утро делать зарядку.
3. Физкультминутка
(проводит воспитатель, вместе с Айболитом)
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Айболит: Какие вы молодцы! Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья.
Дети: До свидание, Айболит!
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Дети:
-Делать зарядку;
-кушать витамины;
-мыть руки перед едой;
-культурно вести себя за столом.