Приложение МААМ

Конспект занятия «Секрет здоровья»

Светлана Куранова
Конспект занятия «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей представлений о здоровье.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

-закрепить полученные знания о названиях овощей и фруктов.

Развивающие:

-Развивать двигательную активность в игровой форме;

-совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, дружеские отношения.

Материалы и оборудование: кукла Айболит, игрушки-овощи и фрукты, две тарелки.

Публикация «Конспект занятия „Секрет здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, беседы: «Правилах поведения в умывальной комнате», «Как нужно правильно мыть руки», «Правила поведения за столом», «Для чего нужно принимать витамины», разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка…».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Ход ОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к ним. В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита. Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.

Айболит : Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас –здоровы ли. Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. А как вы бережете свое здоровье?

Воспитатель: Здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.

Айболит: Какие молодцы! (Детям) Кто-нибудь из вас принимал витамины?

Дети: Да!

Айболит: Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.

Воспитатель: Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.

Айболит: Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты?

2. Игра «Фрукты-овощи»

Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.

Айболит: Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?

Воспитатель: Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.

Айболит: А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы.

-Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)

-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

Воспитатель: Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.

(Дети показывают движения.)

Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Ручки намылили вот так, и круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую, а после этого надо смыть мыло водой.

Айболит: После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? Дети: Вытереть их полотенцем.

Воспитатель: Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Айболит: Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.

Вот, смотрю я на ребят:

Не сутулятся, сидят.

Все умыты, все опрятны,

И, наверно, аккуратны?

Воспитатель: Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.

Воспитатель: Это нужно для того, чтобы спины наши были прямые, красивые.

Айболит: Какие вы молодцы, всё знаете! Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды? (Ответы детей) Для чего нужно так вести себя за столом?

Дети: Чтобы не подавиться во время еды.

Воспитатель: Итак, ложки держат аккуратно?

Быстро, дружно все съедают?

Корки на пол не бросают?

Чай на стол не проливают

Потому что точно знают:

(вместе с детьми)

"Когда я ем, я глух и нем"

Айболит: Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья! Ребята, а вы знаете, что самый главный секрет здоровья -занятие спортом и каждое утро делать зарядку.

3. Физкультминутка

(проводит воспитатель, вместе с Айболитом)

Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Приседание: Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

Айболит: Какие вы молодцы! Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья.

Дети: До свидание, Айболит!

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Дети:

-Делать зарядку;

-кушать витамины;

-мыть руки перед едой;

-культурно вести себя за столом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цель: содействовать развитию у детей желание быть здоровыми. Задачи: Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье.

Конспект игрового занятия «Аукцион здоровья» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: • Обучающая - расширять представления детей о здоровом.

Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цель: дать детям представление о здоровье виде модели «Солнца с лучами». Задачи: 1. Обобщить знания детей о составляющих здоровья, собрав.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цели: уточнить представления о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значение гигиенических.

Спортивное новогоднее развлечение «Секрет здоровья гномов» Развлечение «Секрет здоровья гномов» для старшей группы Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному. Инструктор- Белоснежка.

Стихотворение «Про секрет» Бывает, что дарят цветы и конфеты, Бывают на кухне супы и котлеты, В камине – огонь, а в фонарике – свет, Бывает, что есть у мальчишки секрет.

Конспект занятия «Домик здоровья» Цель: Познакомить детей с ценностями здорового образа жизни. Задачи НОД: 1. Способствовать выработки мотивации здоровья; 2. Проявлять индивидуальные.

Конспект занятия в группе «День здоровья» «День здоровья» в средней группе. Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секрет здоровья»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 17:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Секрет здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куранова (УИ 71373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД