Папки-передвижки

Занятие с использованием социального проблемно-игрового экспериментирования «Школа волшебных эмоций»

Елена Балуева
Занятие с использованием социального проблемно-игрового экспериментирования «Школа волшебных эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Расширитьпредставлениеобазовых эмоциях;развиватьвниманиексоответствующимпереживаниям,творческиеспособности.

Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Проявлятьзаинтересованностьк исследовательскойдеятельностиребенка,

Проводить эксперименты всовместнойдеятельностисдетьми, предоставляякаждомуучастникуисследования,работаявгруппе,взаимодействоватьсамостоятельнособъектом исследования

Развивающие:

Публикация «Занятие с использованием социального проблемно-игрового экспериментирования „Школа волшебных эмоций“» размещена в разделах

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

Развиватьумение сниматьэмоциональноенапряжение, расширитьудетейповеденческийрепертуарвсложныхситуациях.

Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками

Материал для занятия :

• Детские стулья по числу детей

• Зеркала

• Стаканчики, трубочки по количеству детей

• Разноцветные блестки

• Цветные стеклышки

• Воздушные шарики по количеству детей

• Шаблоны цветов

• Разноцветный песок

• Клей

• Картинки с изображением злого и веселого мальчика

Использованные технологии занятия :

• Мультимедиапрезентация «В мире эмоций»,

• сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; музыка В. Шаинского «Облака», «Улыбка», песня «Разноцвеная игра»

• Игры с песком.

• Психогимнастика.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

- проведение психологических игр и упражнений.

Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети входят в группу, становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? Какие эмоции вы знаете? (ответы детей). Да, ребята, человек способен испытывать различные эмоции : радость, страх, удивление, гнев, злость. Ребята, а когда вы радуетесь, что испытываете? А в каких случаях, пугаетесь? злитесь? Когда вы в последний раз чему-то удивлялись? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете контролировать свои эмоции, управлять

ими? Как вы думаете, что это такое? А хотите научиться? И узнать побольше об удивительном мире эмоций? Тогда я вас сегодня приглашаю в Школу волшебных эмоций, где мы все с вами побудем немного волшебниками.

(слайд на экране)

Воспитатель: Ребята, а можно я буду главным волшебником, а вы мои помощники? (под волшебную музыку воспитатель надевает себе и детям шапочки магистров-волшебников). Ну вот сейчас мы с вами настоящие волшебники, и я вам предлагаю пока немного пошалить и поиграть, давайте не надолго превратим себя в облака? (под музыку кружатся и под строки стихотворения изображают настроение) :

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

НА. Екимова.

Воспитатель: Молодцы! Какое же настроение было у наших облаков? Радость, грусть, злость, удивление. Попробуем сами изобразить эти эмоции

(Под музыку «Облака» В. Шаинского, садятся на стульчики около экрана)

Просмотр Презентации «Мир эмоций», упражнения с зеркалами)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в волшебную лабораторию.

Игровой эксперимент «Волшебные стаканчики».

Воспитатель: Каждому извасядамнабордляволшебства. Этопрозрачныйстаканчикитрубочка.

Когдамыспокойны,хорошосебячувствуем,всемдовольныиничтонасособонебеспокоит,вэтовремянаше настроениепохоженачистуюводу. Посмотритенаэтупрозрачнуюводичку, воттакиежеспокойныеичистыенаши мысли. Когдамы веселимся,улыбаемся, тоинастроениебываетпрекрасным, радостным,восторженным, ликующимимыслипохожинасалют:ониблестятипереливаются,какводавэтомстакане. (Бросает блестки в стакан и трубочкой размешивает их).Посмотрите,какаякрасота!Попробуйте такжепоколдовать. Вотздесьнаподносенашаобщаябольшаярадость, беритенемногозвездочекибросайте встаканчик. Ачтобыблесткизаискрились,возьмитеволшебнуюпалочку иустройтесалют. (Дети выполняют задание).Смотрите,каквеселосверкают звездочки!Понюхайте,может,водичка пахнетрадостью? Увасполучились замечательныевеселыесалюты! Нобывает,ребята,итак,чтокто-то иличто-томожетиспортитьнамнастроение,итогдамыслинашинеприятны,грустны,мыплохосебячувствуем, тогданашимыслипохожинатемную, мутнуюводу. (Опускает кусочек черной краски в свой стакан). Это, значит,потеряласьнашарадость. Настроениесталопечальным. Каквернуть веселье?Пустькаждыйпридумаетсвой способ. (Дети называют способ, бросая в стаканчик воспитателя по одной блестке). Посмотрите,какзаметноулучшилось настроениеблагодарявашим стараниям. Аслучаетсяитакое:кто-торугается, ссоритсяисжимаеткулаки. Человек испытываетзлость,гнев. (Опускает кисточку с красной краской в стакан с прозрачной водой. Какогоцвета сталавода (Красная). Именнотакого цветастановитсялицозлогочеловека. Внутричеловекакипит,бурлитзлость. (Воспитатель показывает, как сделать водоворот: мешать трубочкой или выдувать воздух в воду, образуя пузыри). Вспомните,когдавызлились,из-зачего этослучилось (Дети высказываются). Чтоможносделать,чтобыпобедитьэти недобрыечувства? (ответы).

Психогимнастика «Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

Воспитатель: Ребята, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

Дети мысленно передают друг другу радость.

Возвращаются в лабораторию.

Эксперимент «Цветные стекляшки»

Посмотрите вокруг — какое разнообразие цветов! Цвет имеет не только окружающий нас мир, но и наше настроение! А чтобы узнать, какого цвета наше настроение проведем эксперимент. У меня есть три настроения (демонстрация масок — схем) : грустное, спокойное, радостное. Каждому из вас я раздаю цветные пластиночки: серого, синего, желтого цвета. Подберем цвет для спокойного настроения. Как вы считаете, какой цвет у спокойного настроения? (дети поднимают пластиночки синего цвета). Когда мы спокойны, нас ничего не тревожит, наши мысли чисты и прозрачны, как река, как синее море, как летнее синее небо. Подберем цвет для радостного настроения. Как вы считаете, какой цвет у радостного настроения? (дети поднимают пластиночки желтого цвета). На что похожа радость? ( ответы детей: солнце, одуванчик, апельсин, подсолнух, воздушный шар). Когда мы радуемся, все вокруг становится ярким, веселым, необычным, солнечным, искрящимся! Подберем цвет для грустного настроения. Как вы считаете, какой цвет у грустного настроения? (дети поднимают пластиночки серого цвета). На что похожа грусть? ( ответы детей: дождь, вечер, осень). Когда нам грустно, наши мысли серые, хмурые, пасмурные, как осень, как дождь. Вывод: вот мы с вами и определили, какого цвета может быть настроение. Спокойное настроение какого цвета? (синее, голубое, как летнее безоблачное небо). Радостное настроение какого цвета? (желтое, как солнце, как цветы). Грустное настроение какого цвета? (серого, как серая, дождливая, пасмурная осень). Теперь возьмем серую (желтую, синюю) пластинку и посмотрим на черно-белую картинку. Что изменилось? Какого цвета стала картинка? Какое настроение сразу стало? Посмотрим через пластинки на окружающие предметы, что изменилось? Вывод: что происходило с картинками и окружающими предметами, когда мы на них смотрели через цветные пластинки? (они меняли цвет). Вместе с цветом, что еще менялось? (наше настроение). Мы можем изменить окружающий нас мир по своему желанию при помощи цвета, например, надеть яркую одежду, нарисовать красивый яркий рисунок, украсить дом или группу яркими цветами, или посмотреть на мир через разноцветные стекляшки. Цвет оказывает влияние на наше настроение: если все вокруг серое, то и нам может стать грустно, а если все предметы окрашены в яркие цвета, то и наше настроение может улучшиться.

Физкультминутка «Разноцветная игра»

Эксперимент «Как победить недобрые чувства»

Воспитатель: Ребята,вымногознаете отом,какберечьздоровье. Ноговорят, чтобыбытьздоровым,нужнонаходиться вхорошемнастроении. Давайтеобэтом порассуждаем. Садитесьпоудобнее ипослушайтестихотворение «Чтос тобой?» Внемговоритсяободном мальчике. Послетогокаквыпрослушаетестихотворение,вамнужнобудет показатьегонакартинке,выбравиз двухвариантов.

Тынадутыйвесьтакой,

Словношарикнадувной.

Утебясердитыйвид—

Ономногомговорит:

Тебякто-тообижал?

Тебекто-тоугрожал?

Тынеполучилконфет?

Илинастроеньянет?

Чтостобой?Чтостобой?

Тыкакшарикнадувной!

Каквыдумаете,прокоторогомальчикашларечьвстихотворении?

(Дети показывают). Какимисловамивымогли быописатьегонастроение,егосостояние (Злой, сердитый, обиженный, надутый, рассерженный, хмурый, неприятный, недовольный, недобрый, агрессивный, недружелюбный.)Атеперь давайтеобратимвниманиенаеголицо ипозу. Оникакие-тонеобычные. (Брови нахмуренные, взгляд из-под бровей, зубы сжаты, губы плотно сжаты, руки сжаты в кулаки, воинственная поза).Каквыдумаете,почемуу неготакоенастроение? (Его кто-то обидел, ударил, не дал конфет или он заболел и т. д.)Атеперьдавайте посмотримнавторогомальчика. Какимисловамивымоглибыописатьего настроение,егосостояние? (Веселый, радостный, ликующий, довольный, улыбающийся, приятный, добрый, доброжелательный). Ачтовыможетесказатьоеголице,позе? (Глаза веселые, прищурены, рот улыбается, подпрыгивает от радости). Каквы думаете,почемууэтогомальчикатакое настроение (У него день рождения, кто-то угостил вкусной конфетой и т. д.)

Скажите,пожалуйста,каквыдумаете,многолидрузейуобидчивыхлюдей? Почему?Априятнолиобщатьсяссердитымчеловеком?Аскакимчеловеком приятнообщаться (Ответы детей.) Давайтевернемсякгероюнашего стихотворения. Умальчикаскопилась злость,обида,раздражение,тоесть неприятныечувства. Атакведьизаболеть недолго,таккакболезнинападаютна тех,укогоплохоенастроение. Давайте проведемтакойэксперимент. Ябудунадуватьшарикипредлагаювампредставить,чтовнутриэтогошариканаходятся неприятныечувства. Ихнадовыпустить. (Воспитатель прокалывает иголкой шар, который с шумом лопается). Еслитак выпускатьсвоюзлость,тоестьдраться, обзываться,кричать,томожнонапугать илиразозлитьокружающих. Атеперья надуювторойшарикибудупонемногу выпускатьизнеговоздух,тоестьзлость, обиду,раздражение. Вызаметили,что шарикстановитсяменьше?Аэтозначит, чтоинеприятныечувствауменьшаются, непричинивникомувреда. (Дети выполняют эксперимент вместе с воспитателем) Дети,ачто выможетепредложить,чтобыпобедить недобрыечувства? (ответы детей).

Каждыйребенок иливзрослыйможетобидетьсяили рассердитьсянакого-нибудь. Нонужно незабывать,чтонеприятныечувства недолжныбытьдолговнутричеловека,ихнадоумеловыпускать. Итогда человекбудетздоровым. Ведьхорошее

настроение - основаздоровья. Ия вамжелаюникогданетерятьвеселое настроение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали в волшебной лаборатории? Что интересного узнали? Как можно управлять эмоциями? С чем можно сравнить эмоции?

А сейчас я вас приглашаю, мои маленькие волшебники, в творческую мастерскую (фото на слайде).

(Дети проходят, садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня уже говорили про цвет и эмоции. А какие бы цвета вы подарили радости? Грусти? Злости? Удивлению? И т. д. (Ответы детей) Подумайте, и попробуйте изобразить «Цветок волшебных эмоций». У вас на столе шаблоны цветов, клей и разноцветный песок. Фантазируйте, мечтайте, рисуйте, какой бы волшебный цветок вы подарили своим друзьям, близким и родным.

(звучит спокойная музыка, дети выполняют задание)

Итог: Дети рассказывают о своем цветке, какие чувства испытывали, какие цвета соответствуют определенным эмоциям, кому подарят.

«Полянка волшебных цветов настроения» (создание)

Воспитатель: Ребята, мои юные волшебники, мне очень понравилось сегодня с вами играть, экспериментировать в школе волшебных эмоций, вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю снова превратиться в обычных детей (музыка превращения)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования «Солнечный цвет» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности в старшей группе воспитателя высшей категории Григорьевой Е. Ю. Образовательная область – Художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по петербурговедению с использованием игрового моделирования Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Наш чудесный город» (Петербурговедение) с использованием технологии игрового моделирования.

НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала Презентация " Развитие логического мышления дошкольников с использованием игрового материала" Именно с логического мышления начинается.

Прогулка с использованием элементарного экспериментирования «Путешествие с зимой» Прогулка «Путешествие с зимой» (элементарное экспериментирование)Цель: Наблюдать с детьми свойства снега: белый, холодный, падает снежинками,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам в мир эмоций» 1 слайд; Цель и задача. 2 слайд: Детям объясняется. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам в мир эмоции. На пути.

Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Путешествие на лесную поляну» Вариант игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста (вторая младшая группа) «Путешествие.

Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Сказочное путешествие в мир эмоций» «Сказочное путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Задачи: продолжать знакомить.

Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: – закреплять знания о приметах осени. – совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием социального проблемно-игрового экспериментирования «Школа волшебных эмоций»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 14:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием социального проблемно-игрового экспериментирования «Школа волшебных эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Балуева (УИ 42640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД