Наталья Блудова
Игра, посвященная Году семьи, «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Счастливый случай»
посвященная году семьи
(совместно с родителями и детьми)
На центральной стене размещены плакаты, на которых написаны 10 заповедей родителей:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не думай, что ребенок твой: он Божий.
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему – это необратимый закон благодарности.
Публикация «Игра, посвященная Году семьи, „Счастливый случай“» размещена в разделах
4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
5. Не относись к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому по силам. И будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебя твоя.
6. Не унижай!
7. Не мучь себя, если не можешь чего – то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.
8. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Вед. : - Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли сегодня к нам на эту встречу. Сегодняшний вечер посвящен году (дню) Семьи. Ведь детский сад это тоже семья. Причем очень большая, а детей здесь гораздо больше, чем в обычной семье. Сегодня мы проведем семейную игру «Счастливый случай». И для этого мы пригласили от каждой группы по одной семье. Прошу команды занять свои места.
От подготовительной группы выступает семья Кабалей :
папа – Геннадий Викторович, мама – Галина Юрьевна, сын – Виктор и дочь –
Александра.
От старшей группы - семья Лукониных : папа – Алексей Викторович, мама –
Татьяна Владимировна, и двое сыновей – Данил и Кирилл.
От младшей группы – семья Назлуханян : папа – Руслан Норикович, мама – Лилит
Артушевна и дочери – Мария и Седа.
- Ваши задания будут оцениваться нашим жюри фишками.
«Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования;
Успех придет не сам собой –
Помогут ваши знания.»
- Итак, мы начинаем. А для разминки, просим команды представить себя. (Команды произносят свой девиз заранее приготовленный).
Вед. : - Наш первый гейм называется «Наоборот» :
Скажу я слово «высоко», вы отвечайте - «низко».
Скажу я слово «далеко», вы отвечайте – «близко».
- Понятно задание? Слова для первой команды:
Молодой – «старый»
Быстрый – «медленный»
Начало – «конец»
Потолок – «пол»
Мокрый – «сухой»
- Слова для второй команды:
Тихо – «громко»
Черный – «белый»
Широкий – «узкий»
Чистый – «грязный»
Темный – «светлый»
- Слова для третьей команды:
Богатый – «бедный»,
Горячий – «холодный»
Толстый – «тонкий»
Небо – «земля»
Маленький – «большой»
Вед. : - Прекрасно сыграли наши команды. Давайте поддержим наши команды аплодисментами. Продолжаем нашу игру. Следующий гейм называется «Математический». Каждой команде представится возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.
(Участники команды достают из бочки бочонок и громко объявляют номер. Ведущий зачитывает математические задачи).
1. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди – сколько мишек впереди? (5)
2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает, сколько мальчиков играет? (4)
3. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)
4. Сколько концов у палки? (2)
5. А у двух палок? (4)
6. А у двух с половиной? (6)
Задание родителям:
- Какое число получится, если к количеству богатырей, которых Черномор выводил из моря, прибавить количество братьев, у которых жила Спящая принцесса, вычесть количество веселых поросят из сказки и прибавить количество братьев Иванушки – дурака? (39)
Вед. : - Молодцы и взрослые и дети. Хорошо справились с заданием. А сейчас мы проверим умение детей и их родителей в другой области. Знаете ли вы, что такое «оригами»? За 3 минуты вам нужно показать и изобразить свои знания в овладении этим видом искусства. Время пошло. А пока наши команды трудятся я хочу спросить у всех присутствующих в этом зале – хорошо ли вы знаете свою семью? Ведь это не только родители и дети, это еще и масса родственников, которые имеют свое наименование. Вот сейчас мы и узнаем у вас, наши зрители, знаете ли вы, кто как из родственников называется.
Игра со зрителями :
Отец мужа – «свекор»
Мать жены – «теща»
Отец отца – «дед»
Мать мужа – «свекровь»
Сын деда – «отец»
Отец жены – «тесть»
Сестра мужа – «золовка»
Брат мужа – «деверь»
Брат отца, матери – «дядя»
Сын брата, сестры – «племянник»
Мать матери – «бабушка»
Брат жены – «свояк»
Дочь дочери – «внучка»
Жена брата – «сноха»
Жена сына – «невестка»
Вед. : - Молодцы наши зрители. Хорошо разбираетесь в родственных отношениях. А сейчас мы оценим работы наших команд. (Рассматривают поделки из бумаги).
- Внимание, внимание! Продолжаем соревнование!
Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки.
Ребенок: - Мы читаем книги вместе с папой в выходной.
У меня картинок двести, а у папы - ни одной.
У меня - слоны, жирафы – звери все до одного –
И бизоны, и удавы, а у папы – никого!
У меня - в пустыне дикой нарисован дикий след.
Папу жаль. Ну что за книга, если в ней картинок нет!
Вед. : - Бесспорно, очень большую роль в воспитании детей играет книга. Взрослые желают подобрать такие книги своим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему?». Ведь этих «почему» десятки тысяч!
- Почему луна не падает на землю?
- Почему листья зеленые?
- Где прячется эхо?
- Кто сделал в хлебе дырочки?
- И на все эти вопросы мы находим ответы в книгах. Сейчас мы узнаем от ваших детей, как часто вы читаете им книги, а в частности - сказки. А наш следующий гейм так и называется – «В гостях у сказки».
Задания:
1. Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
2. Ведра он послал на речку, сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю. А зовут его… (Емеля)
3. Отгадайте без подсказки: кто герой у этой сказки?
С ним по улицам ходил очень добрый Крокодил.
Герой не зверь и букашка. Кто он, дети? (Чебурашка)
4. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
5. В этой книге именины, много было там гостей.
Но на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто – то голову срубил. (Муха – Цокотуха)
6. Вода прибывает, зверушек несет…Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.
Усядется в лодку команда косая, а книжка, друзья, про деда (Мазая)
7. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок, все ж попался (Колобок)
8. Летела стрела и попала в болото. В этом болоте поймал ее кто – то.
Кто распростился с зеленою кожей, стал мигом красивою и пригожей?
(Царевна – лягушка)
Вед. : - Молодцы, дети. А теперь проверим родителей и узнает насколько хорошо они знают детских писателей. (Участникам показывают портреты писателей, они должны назвать их фамилии). Молодцы и родители, получите заработанные фишки.
- А еще я уверена, что вы, уважаемые родители, знаете много пословиц и поговорок. А еще есть поговорки о воспитании, которые, наверняка бытуют у вас в семье, помогают в воспитании. Такие, как:
- Семейное согласие всего дороже.
- В недружной семье добра не бывает. И т. д.
- Вот перед вами на столе лежат разрезанные на части такие поговорки. Постарайтесь правильно их сложить и уложиться во времени, пока девочки подготовительной группы для зрителей станцуют танец «Стирка»
Пословицы:
1. Где любовь да совет, там и горя нет.
2. В семье разлад, так и дому не рад.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Семья без детей, что сад без птиц.
5. Если сын – опора, дочь – украшение.
6. Дружная семья гору сдвинет.
7. За общим столом еда вкуснее
8. Выбрала молодца, так уж не пеняй на отца.
- Проверим, правильно ли команды составили поговорки. Молодцы!
Вед. : - Следующий гейм – последний, который определит, какие две семьи выйдут в финал. А называется он «Педагогическая ситуация».
- Ничто не дается нам так легко и не обходится так дорого, как ошибки воспитания. Знакомый случай : вечером ребенка не уложишь спать, а утром не поднимешь. Какими бывают ваши действия? (Участники младшей группы делятся секретами).
Ситуация для старших групп.
- Семья отправилась на реку. Как только шестилетний Саша вошел в воду, бабушка подошла к нему, наклонилась и зловещим голосом зашептала ему на ухо: «- Играй на берегу, не смей лезть в воду, там сидит страшная косматая русалка! Она схватит тебя за ногу, утащит тебя на дно в пещеру и зажарит на огне». Саша больше в воду не лез. Отец стал купаться и звать сына: «- Сашенька, заходи в воду, буду учить тебя плавать». «- Я боюсь, там русалки!» тогда отец взял сына на руки и попытался внести в воду. Тот стал отчаянно вырываться и плакать. Когда Саша уже учился в школе и ходил с отцом на реку купаться, у него всегда возникало чувство страха. Думалось, что вот – вот кто – то схватит за ноги и утащит на глубину.
- Проанализируйте воздействие бабушки на внука. Чем оно могло быть вызвано? К чему приводит подобное запугивание детей? Как следовало поступить бабушке в это случае?
- Ситуация следующая.
Лене должно было исполниться 5 лет. Родители готовились отметить ее день рождения.
- Мы купим тебе большую. Куклу, - обещала мать.
- Она будет говорить и сама открывать и закрывать глаза, - восхищенно добавлял отец.
- А я буду петь ей песенки и укладывать ее спать, - радовалась девочка.
Вед. : - Но проходили дни рождения Лены, а куклу ей родители все не покупали. Сейчас девочке 12 лет. Но когда подходит день рождения, как признается она, кажется, что родители вспомнят о своем обещании и купят ей большую – пребольшую говорящую куклу. Какая ошибка была допущена родителями? Почему Лене запомнилась именно эта ситуация общения родителей с ней?
Итак, подводим итоги всех конкурсов. Подсчитайте, пожалуйста ваши фишки. По количеству фишек в финал выходят команды семей …. и …. Для них объявляется супер игра. В течении одной минуты вы должны составить как можно больше слов, используя слово «перевоспитание». (Родители составляют слова и называют их поочередно, не повторяясь. У кого запас исчерпан – проигрывает).
Называется семья – победитель. Всем участникам игры также вручаются памятные медали.