Надежда Чукилева
Деловая игра с педагогами ДОУ «Творческий педагог — счастливый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра с педагогами ДОУ.
«Творческий педагог - счастливый ребенок»
Вводная часть
Одна из главных составляющих федерального государственного образовательного стандарта, центральная фигура, без которой немыслимо успешное внедрение в систему образования – это педагог. Сегодня мы поговорим о творческом педагоге. Без развития креативности и готовности к инновационной деятельности невозможна успешная педагогическая деятельность в наши дни. Мы, педагоги, как никто другой должны быть творческими людьми. Нельзя создавать новое ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в детях, но и прежде всего в себе. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье, необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. А как найти новое? По мнению советского кинорежиссера Сергея Гиппиуса правильна гипотеза «Трудное сделать привычным, привычное – легким, легкое – красивым».
Публикация «Деловая игра с педагогами ДОУ „Творческий педагог — счастливый ребенок“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Педагог предлагает разделиться на 3 группы и принять правила работы в группе.
Активность, искренность, Я-высказывания, конфиденциальность, безоценочность, активное слушание, правило «здесь и сейчас».
I часть. Для разминки предлагается игра «Магия нашего имени». Игра должна пройти быстро, активно, без запинок. Каждый решает, что рассказать и как прокомментировать:
-от кого я получил свое имя?
-есть ли мои тезки среди известных людей?
-знаю ли я литературных или кино- героев, носящих то же имя?
- знаю ли я, что означает мое имя?
- как имя влияет на мое поведение в жизни?
-а влияет ли мое имя на мою творческую жизнь? (каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ).
2 часть Упражнение «Портрет творческого педагога». Как мы с вами представляем творческого педагога? Какой он? Как выглядит? Предлагается создать портрет творческого педагога, определить и записать какими качествами он обладает. (педагоги в командах рисуют портреты. Защищает портрет в команде воспитатель, у которого самый длинный каблук. Объяснить коллегам, что это тоже творческий прием.)
3 часть. Сформировать, как сделать более творческой собственную жизнь. ( обсуждение в группе: разобрать все предлагаемые варианты, защищает суждения команды воспитатель у кого самые светлые волосы.)
4 часть. В зале представлены картины великих пейзажистов. Каждая команда выбирает себе одну картину и всей командой защищают ее по теме «Работа педагога и его творческое становление.)
Рефлексия.
Каждый педагог должен быть творческим. Однако если не заниматься творческим развитием, можно очень быстро устать. Работа не будет приносить удовольствие и воспитатель быстро состарится (на экране методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» И. В. Никишина). Сегодня я вам предложу памятки, которые должны вам помочь в ходе вашей работы для творческого саморазвития.
Приложение
Памятка «Способности педагога к творческому саморазвитию» И. В. Никишина)
- Я стремлюсь изучать себя
- Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
- Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
- Я исследую свои чувства и опыт.
- Я много читаю.
- Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
- Я верю в свои возможности и стараюсь быть более открытым.
- Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
- Я получаю удовольствие от усвоения нового.
-Я Возрастающая ответственность не пугает меня.
- Я бы отнесся положительно к моему продвижению по службе.