Лидия Николаевна Исакова
Конспект занятия «Самоделкин пришел в гости» по теме «Инструменты». Рассматривание и рассказывание о предметах
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Расширить представления детей о предметах, об их качестве, свойствах, назначении,
• Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах.
• Развивать внимание, мышление, память, умение описать предмет в коротком рассказе.
• Воспитывать интерес к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему.
• Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия „Самоделкин пришел в гости“ по теме „Инструменты“, Рассматривание и рассказывание о предметах» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Рассматривание предметов в повседневной жизни, узнавание их на картинках,
загадывание загадок, мелкие металлические предметы, игрушка Самоделкина, сундучок с инструментами, магнит, гвозди.
Ход занятия
Воспитатель, показывая игрушку говорит: «Ребята, у нас необычный гость.
Кто его узнал?»
(Самоделкин. Меня сделали из дощечек, проволочек, гвоздиков, винтиков, пружинок. А какими инструментами пользовались, чтобы меня сделать? Не знаете? Так я вам их покажу, они у меня в ящике.)
Воспитатель: Давайте посмотрим. Достает молоток. Что это? Что есть у молотка? Из чего он сделан? (Ребенок подходит, берет в руки и определяет, что ручка деревянная; головка металлическая. Идёт работа и по картинкам. Разные виды молотков)
Воспитатель. Кому он нужен и для чего? На все вопросы дети стараются ответить, а воспитатель помогает: направляет внимание детей на отдельные детали, называет их, если дети не знают, даёт свойства и качества, назначение. Все новые слова повторяют хором и индивидуально.
Физминутка: На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети
Ручки согревают
Ручки потирают
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен
Весело мы пляшем.
После рассматривания воспитатель обобщает все в коротком рассказе.
Воспитатель. Это молоток. У него есть деревянная ручка, бывает металлическая, тяжелая металлическая головка. Им забивают гвозди. Необходимая вещь в домашнем хозяйстве, в любой работе. 1 —2 ребенка повторяют рассказ.
Опыт провели с двумя магнитами: то соединяются, то отталкиваются (Разные полюса магнитов).
Так же рассмотрели рубанок, пилу. Каждый индивидуально и все вместе проговаривали новые слова: рубанок, пила.
Физминутка: Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребёнок.
Ты подкуй его опять.
- Отчего – ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два и готово.
Воспитатель. Берет гвозди и нечаянно рассыпает их. Ой, что я наделала!
Как их собрать быстрее?
Не волнуйтесь, у меня есть вот это! Показывает магнит, — Это магнит, он железный, у него есть свойство притягивать все железное. Посмотрите. Собирает гвозди, привлекая внимание детей.
Воспитатель. Ребята, давайте найдём в группе металлические предметы и попробуем действие магнита. Дети расходятся по группе, ищут, находят, приносят к столу воспитателя, пробуют действия магнита.
Воспитатель. Какой замечательный помощник — магнит, легко отыскивает мелкие металлические предметы и притягивает их. Вот теперь, если дома кто-либо потеряет иголку, возьмите магнит и быстро помогите её найди. Дальше поиграли в игру «Магнит», собрали кубик из магнитных палочек.
Самоделкин : Вы познакомились с инструментами, которыми меня сделали, а теперь отгадайте загадки про них. Кто отгадает, подойдет и покажет отгадку.
• Зубастый зверек грызет со свистом дубок. (Пила)
• Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
(Воспитатель объясняет загадку)
• Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
• По деревянной речке плывёт кораблик новый,
Свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок)
Самоделкин : Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Рефлексия: О чём мы сегодня говорили с вами на занятии?
Какие узнали новые слова?