Татьяна Авилова
Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу начать с цитаты римского философа Сенека: «Уча других, мы учимся сами».
Эта цитата очень подходит к моей заявленной теме: «Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога».
Моя педагогическая деятельность началась очень давно, но в силу жизненных обстоятельств у меня был перерыв.
Публикация «Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Поэтому вернувшись в профессию педагога, я почувствовала, что тех знаний, которые у меня были, уже недостаточно для воспитания современных детей. Но так как я человек целеустремленный, желающий получать новые знания и применять их на практике, я приняла решение построить свою работу так, чтобы она соответствовала качеству предоставляемых дошкольных образовательных услуг и отвечала запросам родителей.
Когда я пришла работать в группу мной был замечен большой процент детей с нарушением речи, поэтому ключевым направлением в своей деятельности я избрала работу по развитию речи, так как отклонения в развитии речи отрицательно влияет на психическое развитие ребёнка, задерживают формирование познавательных процессов, затрудняют общение со взрослыми и сверстниками и следственно препятствуют становлению полноценной личности.
Педагогическое образование даёт фундаментальное знания педагогу, но, чтобы всегда и на должном уровне поддерживать свою квалификацию, разрабатывать и внедрять новые методы и приемы профилактики, диагностики и коррекции. Воспитатель должен стремится к повышению своего профессионального мастерства в течении всей педагогической деятельности.
Основными формами работы повышения профессиональной компетентности педагога являются следующие формы работы;
- фронтальные;
- подгрупповые;
- индивидуальные.
Подробнее мне бы хотелось остановиться на такой форме работы как самообразование.
Как отмечал отечественный исследователь Л. Н. Коган: «Основой приобретения нужных для жизни знаний всегда было, есть и будет самообразование».
Для осуществления индивидуальной самообразовательной деятельности мной был использован следующий алгоритм:
- анализ собственной деятельности (само диагностика) уточнение проблем, возникающих в процессе работы с детьми;
выбор темы, представляющий профессиональный интерес, её изучение;
посещение занятий мероприятий коллег (супервизорство);
создание собственной методической «копилки»;
собеседование с администрацией и специалистами детского сада по итогам работы по самообразованию.
Результаты самодиагностики позволили сделать мне правильный выбор темы для углубленного изучения и составить тематический план работы на год. Практика показала, что положительный результат от самообразования будет только в том случае, если оно органично сочетает коллективную и индивидуальную формы работы ведётся целенаправленно, планомерно и систематически.