Ольга Скоробогатова
Сценарий внеклассного мероприятия «Сам себе я помогу!» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ
Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия полноценной жизни.
Задачи:
• Формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здо-ровом образе жизни;
• Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать правила здорового образа жизни;
• Развивать разговорную речь детей;
• Продолжить формирование положительных навыков для социализации;
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Сам себе я помогу!“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением элементов здорового образа жизни, мяч, муляжи фруктов, овощей, кондитерских изделий, корзинки, оборудование для экспериментальной деятельности, телефон.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.
• Коммуникативная игра «Здравствуй!»
- Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (ответы детей)
- Покажите, как это сделать при помощи рук? (похлопать по плечу, обнять друг друга, пожать руку)
- Мы используем для этого мяч. Бросаешь мяч тому, кому ты хотел бы пожелать здоровья, произнося фразу «Здравствуй, Поля!». Называешь имя того, кому бросаешь мяч (выполняют действие).
2. Объявление темы
- Сегодня мы поговорим с Вами о чем? (ответы детей)
- Правильно, о здоровье. Об этом и мудрые пословицы говорят «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Повторите вслед за мной хором (повторяют все вместе). По одному (повторяют по одному).
3. Работа по теме
- Что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
- Здоровье – это состояние физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.
- Здоровье для человека – самая главная ценность.
- Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).
- Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! Болеют даже животные в книгах.
-Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Вы узнали сказку? (сказка «Доктор Айболит» К. И. Чуковский)
- Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Звери не знали, что о своем здоровье надо заботиться. Кузнечик не знал, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят.
- Ребята, я считаю, что надо им помочь и предлагаю подготовить картинки-советы животным в Африку, в котором мы расскажем, как правильно заботиться о своем здоровье. Какие правила здорового образа жизни нужно соблюдать.
• Игра «Чудесный мешочек»
- Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки на ощупь в чудесном мешочке.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей (расческа).
От души натрет меня,
Опасаюсь, как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У нее во всем сноровка.
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая (мочалка).
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик (ножницы).
Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой (шампунь).
- Молодцы, ребята! А для чего служат все эти принадлежности (Для соблюдения личной гигиены.)
А как вы соблюдаете гигиену (Перед едой и после еды умываемся, после прогулки моем руки с мылом, расчесываемся после сна и т. д.).
-Дети, подскажите бедным акулятам, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Надо чистить зубы щеткой с зубной пастой, полоскать рот после еды).
- Спасибо, ребята! Теперь акулята обязательно будут беречь свои зубы!
- Давайте найдем картинку, которая расскажет животным, что нужно соблюдать правила личной гигиены и прикрепим на доску. Дети выбирают картинку и прикрепляют на доску.
- Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья! Оно помогает нам справляться с различными трудностями. Ключиком хорошего настроения является улыбка и смех!
• «Веселая зарядка»
Повторяйте за мной.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчики мы поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасою замри.
- Молодцы! Здорово получилось! С таким настроением мы с любыми трудностями справимся. Давайте найдем картинку, которая расскажет животным, как важны для организма положительные эмоции и прикрепим на доску. Дети выбирают картинку и прикрепляют на доску.
- После такой разминки захотелось подкрепиться. Но, чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Все ли вы знаете о правильном питании? Ответы детей.
• Игра «Да и нет»
Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то похлопайте в ладоши. Если нет «ловим тишину».
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом;
- есть нужно в любое время, даже ночью;
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья;
- есть надо быстро;
- пищу надо глотать не жуя;
- нужно кушать разнообразную пищу;
- есть надо в меру и не переедать.
Я смотрю, что вы хорошо знаете правила, а как это может быть на самом деле. Подходите к столу. Посмотрите на продукты в подносе, которыми питаются бегемотики из сказки Чуковского. Хотите посмотреть, что происходит в животе, когда они все это едят? Вот смотрите, у нас здесь жевательные подушечки, «Пепси кола».
• Опыт
В прозрачной посуде жевательные подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит.
Вот почему у бегемотиков болят животики! Давайте теперь поможем зверям разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для их здоровья.
• Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»
На столе в корзине продукты-муляжи. Дети по очереди выходят и разбирают по корзинам вредные и полезные продукты.
Мы с вами вспомнили правила здорового питания. Давайте найдем соответствующую картинку.
- Я думаю, что бегемотики будут питаться только полезными продуктами и не будут больше болеть!
- Ребята, я приготовила для вас простой опыт
• Опыт
- Берем обычную пластиковую бутылочку. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Ничего нет.
- Сейчас вы увидите, кто там прячется. Я опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее.
«Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги» (педагог нажимает на бутылку, из нее пузырьками выходит воздух)
- Что за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышат он и я, и ты
- Всем нам необходим для нормальной жизнедеятельности свежий воздух. Для этого нужно…. (предложение продолжают дети).
- Выбираем картинку.
- Ребята, что мы можем посоветовать кузнечику, который «вывихнул плечико» (Заниматься спортом, чтобы быть сильным и крепким).
- Какие виды спорта вы знаете?
• «Аукцион»
Дети перечисляют различные виды спорта, кто назвал последний – выиграл.
Аплодисменты победителю.
- Зачем нужно заниматься спортом? (Спорт нам помогает быть здоровыми.)
4. Итог
- Чем мы с Вами сегодня занимались? Ответы детей.
- Давайте, ребята, вспомните и расскажите какие советы, мы собрали для жителей сказочной страны Лимпопо.
Дети: правильное питание, положительные эмоции, свежий воздух, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом.
- Вы дали отличные советы. Мы их сейчас сфотографируем и отправим животным в Африку.
- Мне понравилось, что вы были внимательными и поделились знаниями, чтобы помочь зверям. Думаю, они теперь будут такими же здоровыми, как вы сегодня.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствовали тепло? Мы подарим тепло и улыбки друг другу и нашим гостям. Поднесем ладони ко рту, сдуем свое тепло с ладошек окружающим и улыбнемся. Вот так (показ логопеда).
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И все будет получаться!
- Будьте здоровы! Улыбнитесь новому дню!
Используемая литература:
- К. И. Чуковский «Айболит» СС в 15 томах, т. 1 М. : ТЕРРА – Книжный клуб/ 2001;
- Занятия по развитию речи. / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Просвещение, 1993;
- Открытые интернет-ресурсы