Инга Демиденко
Сценарий праздника «С приветом по планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к изучению космоса.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.
2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Материал:
-аудио запись с космической музыкой;
- разрезные картинки;
- Конверты;
- мультимедиа;
- колонки;
- презентация «Путешествие в космос»;
- мольберт;
- фломастеры, карандаши;
Публикация «Сценарий праздника „С приветом по планетам“» размещена в разделах
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- листы А-4;
Предварительная работа:
- Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах;
-Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе;
- Лото, домино о космосе;
- Просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс», «Тайна третьей планеты», «Что говорят звёзды»;
- Рисование и лепка на тему «Инопланетянин»;
- Аппликация «Космонавт»;
-Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
Ход игры:
Вед. 1. Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Вед. 2. Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Уже долгое время люди исследуют космос.
Вед. 1. Сегодня мы с вами станем свидетелями космического путешествия, в котором будут участвовать 2 экипажа. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты через 15- 20 лет поведут свои космические корабли к другим планетам и откроют космическую тайну.
Вед. 1. Встречаем экипажи на космодроме!
Музыка:
Представление экипажей (название, девиз, эмблема)
Вед. 2. – После прохождения всех испытаний мы выберем лучший экипаж.
Вед. 1. – А поможем нам в этом – Центр Управления Полётами, которые будут наблюдать за работай экипажей:
- Ведерникова Ольга Владимировна, работник библиотеки №2
- Сурнин Алексей Николаевич, педагог организатор «Дома творчества детей
и молодежи»
Проведение жеребьёвки
Вед. 1. – А сейчас предлагаем пройти экипажам жеребьевку, которая и определит, кто начнет наш сегодняшний конкурс «С приветом по планетам». А для этого приглашаем капитанов экипажей к нам.
Вед. 2. – Предлагаем бросить вот такой куб – у кого выпадет большее число, тот первый и стартует в наш полет.
Вед. 1. Чтобы в космос полететь
Надо нам в ракету сесть.
По ступенькам поднялись
Крепко за руки взялись.
Аккуратно надо сесть
Чтоб приборы не задеть.
Вед. 1. 5секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный. Полёт проходит в нормальном режиме. Вот мы и в космосе. Как вы знаете, после выхода в космос наступает невесомость.
1. «Космический калейдоскоп».
Вед. 2. Первое задание – Мы будем задавать вопросы, а вы быстро отвечать.
Вед. 1. Каждый правильный ответ Центр управления полетами оценивает одним баллом.
1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (8)
2. Место запуска ракеты (космодром).
3. А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
4. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
5. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
6. Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
7. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
8. Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос? (ракета)
9. Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали? (Собака Лайка)
10. Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? (Восток-1)
11. Кто был первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)
12. Как называют людей летающих в космос? (Космонавты)
13. Чем является Солнце? (Звездой)
14. Что такое Большая Медведица? (Созвездие)
15. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
16. На какой из планет бывают дожди из серной кислоты? (На Венере.)
17. Что мешает добраться космонавтам до планеты Марс? (расстояние)
18. Самая опасная планета Солнечной Системы? (Венера)
2. «В космос всем открыта дверь»
Вед. 2. – А сейчас нам предстоит новое приключение, под названием
«В Космос всем открыта дверь».
Вед. 1. – Каждому экипажу будут загаданы загадки, времени на обсуждения не будет. За каждый правильный ответ наш Центр Управления ставит 1 балл.
1. Освещает ночью путь,
- Звездам не дает заснуть.
- Пусть все спят, ей не до сна,
- В небе светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)
3. - Рассыпалось ночью зерно,
- А утром – нет ничего. (Звёзды)
4. Выше леса стоячего, выше облака ходячего,
-На поляне синей пасется жеребец сивый.
-Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)
5. .- В дверь, в окно стучать не будет,
- А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
6. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)
7. Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавты)
8. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной (Комета)
10. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Вед. 1. – Как наше путешествие хорошо началось. Какие экипажи молодцы. Давайте в таком же боевом настрое продолжим наш путь.
Вед. 1. – А чтобы в космосе не было
3. «Физическая подготовка»
проблем с невесомостью – мы должны быть физически подготовлены и быть готовыми к любым трудностям. Сейчас мы и проверим, как участники полета готовы к трудностям.
Вед. 2. – И насколько участники физически подготовлены
Вед. 1. Следующее испытание называется «Физическая подготовка»
Вед. 2. Каждый экипаж должен выбрать, кто будет …
- приседание;
- стойка на одной ножке
Вед. 1. – Каждому участники дается минута на выполнение задания.
Во время приседаний – Центр Управления считает, какой участник больше выполнит приседаний – тому ставится балл. А во время стойке на одной ножке – следит за тем, кто в течении минуты больше простоит.
Вед. 1. Вот и отлично наши экипажи физически подготовлены. Центр управления оценил каждого участника нашей космической экспедиции.
5. «Соберем вместе»
Вед. 2. – Для следующего испытания мы приглашаем капитанов экипажей к нам.
Вед. 1. – Перед вами 4 конверта с заданиями, каждый из вас должен выбрать по 1 конверту и вернуться к своему экипажу. Но конверт вы будете открывать по сигналу. (музыкальный сигнал)
Капитаны выбирают конверт и возвращаются к своим экипажам.
Вед. 2. – В каждом конверте находятся картинки, но вот беда – из-за невесомости картинки распались на части и перепутались. Ваша задача – собрать изображения как они должны быть.
Звучит сигнал, по которому экипажи открывают конверты.
Музыка.
Вед. 1. – Время вышло. Давайте же проверим, как вы справились с заданием. Каждая правильная картинка оценивается в один балл.
Членам жюри относят готовые работы – на экране в этот момент появляются правильно собранные картинки.
Вед. 2. – Какие дружные у нас экипажи. Благодаря своей сплоченности они уверено проходят испытание за испытанием.
Вед. 1. – И на подходе очередное испытание, которое ожидает наших участников.
«Назови планету»
Вед. 2. – На слайде несколько заданий – экипажи поочередно выбирают число с заданием. И на экран выводится планета, название которой и должен дать экипаж.
Вед. 1. – За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вед. 2. – Экипажи отлично проявили себя. И впереди последнее испытания на сегодня.
Вед. 1. Мы проверили у экипажей знание, умение отгадывать загадки, физическую подготовку и способность собирать картинки. Теперь осталось проверить какие они у нас творческие.
5. «Там на не ведомых дорожках»
Вед. 2. – «Там на неведомых дорожках» - так называется последнее испытание на сегодня для наших экипажей. Ваша задача – придумать инопланетянина.
Вед. 1. – Не просто нарисовать его, но и придумать ему название. Время пошло.
После испытания демонстрируются готовое животное. И относится членам жюри для оценивания
Вед. 1. – А пока уважаемый Центр Управления Полетами подводят итоги, предлагаем вам отвлечься и посмотреть выступления воспитанников группы «Кораблик»
Реб. 1. Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои - космонавты на виду!
Реб. 2. Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет в высь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Реб. 3. Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
Реб. 4. И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит.
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
Реб. 5. Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Вед. 1. – Слово предоставляется руководителям Центра Управления Полетами Ольге Владимировне и Алексею Николаевичу.
Награждение.
Вед. 2. – Вот мы и вернулись на родную Землю – наш полет подошел к концу.
Вед. 1. – Спасибо всем экипажам за полет, Вы все хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу, спасибо нашему Центру Управления (тут может вручить благодарственные письма жюри) и конечно же зрителям.
Вед. 2. Мы поздравляем вас с Днем Космонавтики. И может кто-то из вас, ребята, посвятит свою жизнь изучению Вселенной.
Вед. 1. Или решит стать космонавтом и полетит к неизведанным мирам и вольется в отряд прославленных космонавтов России. До новых встреч!