Татаринова Любовь Юрьевна
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в подготовительной группе «Полет в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в подготовительной группе
На тему: «Полет в Космос».
Цели: Формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в подготовительной группе „Полет в Космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; продолжать расширять знания о государственных праздниках.
Задачи:
• Познакомить с новой техникой - выклеивание мелко нарезанными нитями.
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
• Воспитывать интерес к искусству.
Демонстрационный материал: образец, клей пва, салфетка, ножницы, пряжа, картинка с изображением космоса
Раздаточный материал: картон, клей пва, кисточки, салфетка, ножницы, пряжа.
ХОД
1. Эмоциональный настрой детей на занятие.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ой, что это?
Звук сообщения.
К нам пришло аудиозапись
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка.
Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Кто такой космонавт, куда он летит?
О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля.
Незнайка не знает, что наша планета Земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус) А что такое глобус?
Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики.
12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин.
С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос. Чтобы потом рассказать Незнайке, а на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая. кто скажет? (ракета)
Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.
Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10.
Дети10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели. (Запись запуска ракеты). Руки вниз, сели.
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ слайда).
2. Основная часть.
Как вы думаете, чему вы сможете научиться, выполняя аппликацию?
Составим план работы:
1. Взять нитки.
2. Нарезать нитки.
3. Нанести клей на основу.
4. Выложить нитками.
(показ последовательность и методику действий)
Физминутка:
Раз – два, стоит ракета (Поднять руки вверх)
Три - четыре скоро взлет. (Развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтом нужен год (Руки положить в щеки, покачать головой)
Но дорога нам не страшна (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый день из нас отлет (Сгибать руки в локтях)
Пролетает над землею (Развести руки в стороны)
Ей предадим привет (Поднять руки вверх и помахать)
Воспитатель: Мы будем наклеивать из цветных ниток космос и все, что с ним связано. А сейчас садитесь за стол и начинаем делать наш космос.
3. Итог работы.
Воспитатель: Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились.
Кто хочет рассказать о своей работе?
- Чем мы занимались сегодня?
- Какое задание понравилось больше всего?
Анализ 2-3 работ. Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, о чем мы с вами говорили.
Творческая выставка детских работ.