виорика ляч
Конспект занятие в старшей группе «Космический полет» Ляч Виорика Михайловна
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие в старшей группе «Космический полет»
Ляч Виорика Михайловна
воспитатель группы 8 "Фантазеры"
МБДОУ №57 "Почемучка"
г. Мытищи МО
Цели:
- закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики»
Задачи
Образовательные:
- Формировать понятие “космос”.
- Закрепить знания детей о космонавтах;
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать творческое воображение, зрительную память, внимание.
Развивать мелкую и общую моторику;
Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе, терпение, внимание;
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать чувство за гордости за страну.
Материал
- иллюстрации по теме «Космос»; 2 комплекта геометрических фигур; образец ракеты, составленный из геометрических фигур; заготовки из бумаги для оригами; цветные карандаши; панно Солнечной системы.
Предварительная работа
Беседа о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». Познавательно – практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю». Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Я видел такую луну» - рисование. Просмотр документального фильма «Первый полет Ю. Гагарина» .
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: - Дети, сегодня отличная погода, хорошее настроение и мне бы хотелось немного попутешествовать! Хотите путешествовать вместе со мной? Тогда отправляемся в космос!
Начнем наше путешествие с разминки.
Загадки
Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь а печет? (Солнце)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает
Это вечный путник
Под названием (Спутник)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела
Летит к другим планетам
Стремительно (Ракета)
Что за черная машина
Смело по луне идет
Вы ее узнали дети
Ну, конечно (Луноход)
Воспитатель: - Вспомните все отгадки и догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
Дети: - В космос.
Воспитатель: - Значит, каким будет наш путешествие?
Дети: - Космическим.
Воспитатель: - А мы с вами будем космонавтами! А какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: - Он должен быть сильным, смелым, хорошо подготовленным.
Воспитатель: - Помимо всего этого, он должен быть ещё и очень умным. Давайте проверим наши знания о космосе.
Игра «Парад планет»
Воспитатель: - Молодцы, вы показали отличные знания! И так пришло время полета! На чем отправимся в космос?
Дети: - На ракете!
Воспитатель:
1. Вспомните как называлась первая ракета? («Восток»)
2. А кто полетел первым в космос? (Ю. Гагарин)
3. Как называется место, откуда взлетают ракеты? (Космодром)
Воспитатель: - Для полета в космос нам необходимо разделится на две команды. Посмотрите на свои столы. Ребята, у которых в правом верхнем углу синие квадраты будут командой «Меркурии». Команда «Меркурий займите свои места на стартовой площадке друг за другом.
Те у кого в верхнем левом углу красные квадраты будут командой «Юпитер», займите места друг за другом.
Воспитатель: - Каждый космонавт должен строение ракеты. А вот и наша ракета. Из каких геометрических фигур она построена?
Дети: - Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: - У каждой команды должна быть своя ракета. На столе перед вами набор геометрических фигур. Из них вам надо построить ракету. Еще раз посмотрите на образец. А теперь постройте такую же.
Перед окончанием работы воспитатель начинает обратный отчет.
Воспитатель: - Начинаю обратный отчет 5,4,3,2,1, - пуск.
Проверка, рассматривание, дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, как называется профессия профессия человека который придумывал ракету?
Воспитатель: - И сейчас каждый из вас сконструирует свою ракету.
Оригами «Ракета»
1. Квадрат цветной бумаги складываем сначала пополам, затем разворачиваем и складываем каждую сторону квадрата к середине. Затем заготовку складываем по диагонали и разворачиваем.
2. Верхние углы заготовки «тянем» к центру.
3. Отступив от центра заготовки пару сантиметров, загибаем правую сторону ракеты к середине, а затем выворачиваем.
4. То же самое делаем и с левой стороной заготовки и переворачиваем уже почти готовую ракету.
Оригами готова!
Рассматривание выполненных работ.
Итоги занятия :
- Как называлось наше путешествие?
- Какой праздник мы празднуем в апреле?
- Что вам понравилось в путешествие?
- Было ли вам трудно?