Екатерина Хаматдинова
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенний букет».
Программное содержание: расширять знания о весенних цветах. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику цветов, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию. Совершенствовать умения и навыки подбирать материал, соответствующий технике нетрадиционного рисования.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: тонированная бумага формата А4 (розовая или голубая, ватные палочки, втулки разных диаметров, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
Цветы живые нарциссы, тюльпаны, картинки с поэтапным строением цветов.
Предварительная работа: рассмотреть цветы. поговорить об их строении, цветовой гамме. В ходе беседы уточнить композиционное расположение цветов на листе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Весенний букет». Но прежде чем мы приступим к ней, давайте разомнем наши ручки. (физ. минутка для кистей рук, пальчиков).
Ребята вы, наверное, заметили, что на улице стало заметно теплее, солнце стало ярче светить и пригревать своим теплом. Происходит смена погоды. Скажите, какое время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: (Читает стихотворение о весне)
Воспитатель: Весна самое удивительное время года! Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. С наступлением весны мир становится ярким и красочным. Какие цвета можно наблюдать вокруг нас присущие весне?
Дети: Голубое небо, желтое солнце, зеленые листочки на ветках деревьев и травка.
Воспитатель: (Загадки о весне 2-3 шт)
С появление травки и появляются первые весенние цветочки. Скажите, какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, тюльпаны, нарциссы.
Воспитатель: Ребята нет на земле одинаковых цветов, даже цветы одного вида имеют разные лепестки, стволы и листья, какие чуть больше, а какие чуть меньше. Также они имеют и разную цветовую гамму. Вот, например тюльпан, может быть разным цветом. Каким цветом вы думаете, могут быть эти цветы?
Дети: Красные, розовые, желтые, белые.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим на них. Обратите внимание, что у одних тюльпанов желтые бутоны у других бордовые с белой каемочкой вокруг каждого лепестка. Размеры бутона у них разные. У цветов по больше, стволы толще и мощнее. Но количество лепестков на бутоне одинаково как и внутри пестиков и тычинок. Давайте посчитаем у желтых и у бордовых кол-во лепестков. Листья у этих цветов продогловатые. А нарциссы, каким цветом бывают?
Дети: Белые
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лепестков имеет нарцисс. Обратите внимание что у этих цветов как и у тюльпанов количество лепестков в бутоне одинаково и внутри бутона тоже. Посмотрите какие тонкие и продолговатые листики имеет нарцисс.
Еще ребята кроме цветов на земле распускаются цветы и на дереве- Мимоза. Это маленькие цветочки в форме шариков похожие на помпоны, а листики. Вы обратили внимание, что они не обычной формы, похожи на веточку сосны, имеющая маленькие зазубринки на каждой иголочке.
Видите ребята какие разные, красивые и необычные цветы бывают.
Воспитатель: Посмотрите ребята на свой рабочей стол. У каждого листок тонированной бумаге А4, палитра, втулка и ватная палочка, кисть, баночка с водой.
Воспитатель: Давайте определим композиционное расположение листа для рисунка и попробуем с вами нарисовать эти красивые цветы необычным способом. Уточню последовательность рисования. Бутоны цветов мы будем рисовать отпечатками втулок, нанося на край втулки гуашь нужного цвета кистью. Листья и стебли рисуем ватной палочкой соответствующего цвета гуашью. Цветы мимозы будем рисовать отпечатками пальчиков нужного цвета гуашью.
1. Делаем отпечатки бутонов тюльпана с помощью втулки(5шт).
2. Ватной палочкой рисуем стволы цветов (на каждый бутон) и листья (1-2 на крайних цветах)
3. Ватной палочкой в любой стороны (где больше свободного места) рисуем ствол мимозы и располагаем листья.
4. Пальчиком ставим отпечатки цветов мимозы.
Бутоны цветов мы будем рисовать отпечатками втулок, нанося на край втулки гуашь нужного цвета кистью. Листья и стебли рисуем ватной палочкой соответствующего цвета гуашью. Цветы мимозы будем рисовать отпечатками пальчиков нужного цвета гуашью.
По завершению работы выкладываем рисунки в ряд для заключительной беседы.