Получи документы

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы»

Екатерина Хаматдинова
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенний букет».

Программное содержание: расширять знания о весенних цветах. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику цветов, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию. Совершенствовать умения и навыки подбирать материал, соответствующий технике нетрадиционного рисования.

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник „Весенние цветы“» размещена в разделах

Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию.

Развивать мелкую моторику рук.

Материал: тонированная бумага формата А4 (розовая или голубая, ватные палочки, втулки разных диаметров, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Цветы живые нарциссы, тюльпаны, картинки с поэтапным строением цветов.

Предварительная работа: рассмотреть цветы. поговорить об их строении, цветовой гамме. В ходе беседы уточнить композиционное расположение цветов на листе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Весенний букет». Но прежде чем мы приступим к ней, давайте разомнем наши ручки. (физ. минутка для кистей рук, пальчиков).

Ребята вы, наверное, заметили, что на улице стало заметно теплее, солнце стало ярче светить и пригревать своим теплом. Происходит смена погоды. Скажите, какое время года наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: (Читает стихотворение о весне)

Воспитатель: Весна самое удивительное время года! Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. С наступлением весны мир становится ярким и красочным. Какие цвета можно наблюдать вокруг нас присущие весне?

Дети: Голубое небо, желтое солнце, зеленые листочки на ветках деревьев и травка.

Воспитатель: (Загадки о весне 2-3 шт)

С появление травки и появляются первые весенние цветочки. Скажите, какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, тюльпаны, нарциссы.

Воспитатель: Ребята нет на земле одинаковых цветов, даже цветы одного вида имеют разные лепестки, стволы и листья, какие чуть больше, а какие чуть меньше. Также они имеют и разную цветовую гамму. Вот, например тюльпан, может быть разным цветом. Каким цветом вы думаете, могут быть эти цветы?

Дети: Красные, розовые, желтые, белые.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим на них. Обратите внимание, что у одних тюльпанов желтые бутоны у других бордовые с белой каемочкой вокруг каждого лепестка. Размеры бутона у них разные. У цветов по больше, стволы толще и мощнее. Но количество лепестков на бутоне одинаково как и внутри пестиков и тычинок. Давайте посчитаем у желтых и у бордовых кол-во лепестков. Листья у этих цветов продогловатые. А нарциссы, каким цветом бывают?

Дети: Белые

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лепестков имеет нарцисс. Обратите внимание что у этих цветов как и у тюльпанов количество лепестков в бутоне одинаково и внутри бутона тоже. Посмотрите какие тонкие и продолговатые листики имеет нарцисс.

Еще ребята кроме цветов на земле распускаются цветы и на дереве- Мимоза. Это маленькие цветочки в форме шариков похожие на помпоны, а листики. Вы обратили внимание, что они не обычной формы, похожи на веточку сосны, имеющая маленькие зазубринки на каждой иголочке.

Видите ребята какие разные, красивые и необычные цветы бывают.

Воспитатель: Посмотрите ребята на свой рабочей стол. У каждого листок тонированной бумаге А4, палитра, втулка и ватная палочка, кисть, баночка с водой.

Воспитатель: Давайте определим композиционное расположение листа для рисунка и попробуем с вами нарисовать эти красивые цветы необычным способом. Уточню последовательность рисования. Бутоны цветов мы будем рисовать отпечатками втулок, нанося на край втулки гуашь нужного цвета кистью. Листья и стебли рисуем ватной палочкой соответствующего цвета гуашью. Цветы мимозы будем рисовать отпечатками пальчиков нужного цвета гуашью.

1. Делаем отпечатки бутонов тюльпана с помощью втулки(5шт).

2. Ватной палочкой рисуем стволы цветов (на каждый бутон) и листья (1-2 на крайних цветах)

3. Ватной палочкой в любой стороны (где больше свободного места) рисуем ствол мимозы и располагаем листья.

4. Пальчиком ставим отпечатки цветов мимозы.

Бутоны цветов мы будем рисовать отпечатками втулок, нанося на край втулки гуашь нужного цвета кистью. Листья и стебли рисуем ватной палочкой соответствующего цвета гуашью. Цветы мимозы будем рисовать отпечатками пальчиков нужного цвета гуашью.

По завершению работы выкладываем рисунки в ряд для заключительной беседы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом» Самоанализ занятия по Изобразительному искусству. Данное занятие проводится в старшей группе. Дети по уровню развития разные, поэтому.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техник Цель: выполнить сюжетный рисунок к м/ф «Птичка тари», используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - формировать навыки рисования.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник «Жук на лужайке» Цель: Формировать умение создавать сюжетную композицию «Жук на лужайке», используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Художественно.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе. Тема: «Малыш из яйца». Цель: Познакомить с новой техникой.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе.

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!»Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!» ЗАДАЧИ. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мыльными пузырями. Создать условия для экспериментирования при создании.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Подарки осени» Программное содержание: Познакомить детей с новыми видами нетрадиционного рисования (отпечаток листом, сжатой бумагой и картофелем). Развивать.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: - Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; - Обучить детей новому для них способу рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 07:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хаматдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД