Сомко Галина
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль».
Цель: Развивать способности детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования „Друзья для рыбки Буль“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Хлеб. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные: Способствовать развитию творческих способностей. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (штампами); закреплять умение рисовать пальчиками и ватными палочками.
Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность. Расширять представление о морских обитателях.
Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность, гуманное отношение к окружающему.
Материал и оборудование: Листы белой бумаги, краска гуашь разного цвета, штампы, ватные палочки, салфетки, бутылка с письмом, ткань синего цвета, «батискаф», шапочки с изображением морских жителей, мультимедийная аппаратура.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание пальчиковой гимнастики «Акула».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Воспитатель: Вправо, влево повернись и на море окажись! Посмотрите как здесь красиво и тепло. Камешки ракушки всюду лежат. Ой, ребята, посмотрите, что я нашла (бутылка с письмом).
Воспитатель: А как вы думаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Меня зовут рыбка Буль
Я живу на дне морском
И очень люблю путешествовать
Но со мной случилась беда
Меня испугала большая акула
Я далеко заплыла и потерялась
Помогите мне вернуться к моим друзьям».
Воспитатель: Ребята, а какие у рыбки могут быть друзья, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Но как же мы сможем вернуть ей друзей?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Но для этого нам нужно спуститься на морское дно.
Воспитатель: На чём же мы туда отправимся? А чтобы это узнать предлагаю выполнить задание «Сложи картинку».
Дети складывают картинку батискафа.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да это батискаф - стальной шар, окна иллюминаторы из толстого стекла круглой формы.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы не испугали морских жителей, предлагаю, в них превратится. (Дети и воспитатель одевают шапочки с изображением морских обитателей).
Звучит музыка (гул батискафа).
Воспитатель: Ну, вот мы свами на самом дне морском. А вот и рыбка. Но кажется, здесь опасно. Посмотрите, чей это плавник (на экране изображен плавник акулы).
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, что ребята знают игру «Акула»
Пальчиковая игра «Акула»
Это что за страшный хищник
В океане грозно рыщет?
(соединяют ладошки и выполняют плавающие движения).
Пасть с зубами распахнула –
Берегись, плывет акула!
(соединяют пальцы каждой руки в «щепоть» - разъединяют их, повторяют несколько раз).
Воспитатель: Акула, кажется, испугалась и уплыла.
Воспитатель: Рыбка Буль волнуется, что не найдет своих друзей. Но тебе Буль очень повезло, наши ребята настоящие волшебники, а еще художники. Сейчас они нарисуют тебе твоих друзей.
Воспитатель: Ребята проходите в нашу подводную мастерскую.
Мы нарисуем рыбке Буль её друзей, но мы не забыли, что они морские обитатели. А это значит, что они не могут жить без воды. Поэтому сначала мы нарисуем воду, но необычным способом, для этого у нас есть волшебная палочка (нитки на скалочке). Нанесем краску на палочку и покатаем по листу бумаги. Получилось настоящее море.
Воспитатель: Какой цвет нам понадобится для этого?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь нарисуем в море его обитателей. Для этого у нас есть различные предметы – штампы из овощей, ватные палочки, штампы из поролона и краска разных цветов.
Воспитатель спрашивает у детей, чем и кого они будут рисовать.
Воспитатель: Молодцы ребята, рыбка очень довольна, что нашла своих друзей. Посмотрите, как они встретились (на экране).
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. До свиданье рыбка Буль больше не теряйся! Занимайте места в нашем батискафе. Отправляемся наверх. (Под музыку батискаф поднимается)
Воспитатель: Что это ребята? (Дети находят подарок от рыбки Буль – разноцветные камешки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кому мы помогли сегодня? А кого мы встретили на пути?
Ответы детей.